Что такое справедливая цена на печать полиграфии? Отвечаем

13.02.2016

Многие годы наша типография использует эффективное ценообразование на полиграфические услуги, включающее валютную составляющую.

Почему и с чем это связано? Практически все полиграфические материалы (а это краска, бумага, печатные пластины), использующиеся в производстве газетно-журнальной продукции и рекламной полиграфии, приобретается типографиями за валюту. Поэтому любое ослабление курса рубля по отношению к евро или доллару неизбежно сказывается на себестоимости производства полиграфии из-за подорожания сырья и материалов.

Почему это правильно. Валютные курсы имеют тенденцию как расти, так и падать. Если валюта подросла по отношению к рублю, то стоимость производства полиграфии также увеличилась, если же валюта подешевела, то и себестоимость полиграфии уменьшается. Движение в обе стороны.

Фиксация цены полиграфии на год без привязки к евросоставляющей это обман. Фиксация цены в рублях возможна только тогда, когда в стоимости заказа исполнитель перезаложился с курсом валют (увеличив свою маржу и затраты клиента). Этот прием формирует сверхприбыль для типографии исполнителя и не несет никаких выгод для заказчика. В случае резкого роста курса валют, когда заказ для типографии становится не рентабельным, убыточным, типографии моментально выставляют новые цены с перезаложенным еще более высоким курсом или отказываются от исполнения заказа, оставляя заказчика не у дел.

Наиболее справедливым является ценообразование с фиксированной маржинальностью типографии, но не с фиксированным курсом.

Типография Девиз же придерживается корректных партнерских отношений с заказчиками: если валюта растет – цена плавно изменяется в большую сторону при сохранении маржинальности, если падают – уменьшается и стоимость заказа. Наша типография формирует свою рублевую маржу, которая необходима для обеспечения живучести предприятия, и не изменяет  ее в течение года.

Такой подход к ценообразованию принят с пониманием всеми нашими заказчиками и позволяет взвешенно планировать свои затраты на производство полиграфии, гарантируя заказчику сохранение сроков и удержание высокого уровня качества готовой продукции.

Всем заказчикам полиграфии, печатающимся в других типографиях, мы рекомендуем задаться вопросом: «Уменьшает ли цену на полиграфию моя партнерская типография при укреплении рубля или только увеличивает ее раз от раза?»