Печать журналов в Европе. На чем экономят издатели Северной и Восточной Европы.

12.02.2015

 Тренды печати журналов в Европе

Главное подобрать правильный заголовок, чтобы мотивировать читателя перейти к самой статье. Сразу предупредим, что ответа на вопрос “печать глянцевых журналов бесплатно” мы не дадим, а расскажем о более реальном, полезном для издателя и, что самое важное, выгодном.

Сравнение. В России принято при любой возникшей проблеме обращаться к опыту Запада. И не всегда это приводит к желаемому результату, но не в этом случае. Имея 2 типографии в г. Таллин и г. Санкт-Петербург, мы достаточно хорошо знаем рынок печати глянцевых журналов в России, а также в Северной и Восточной Европе. Издателям действительно есть чему поучиться у западных коллег и на что обратить внимание. Представляем топ 5 удачных решений издательств Европы.

№1. Выбираем ролевую печать. Если взять любой глянцевый журнал тиражом от 4000, скажем, с прилавка магазина в Стокгольме, то с вероятностью 9 из 10 он будет отпечатан на ролевой печатной машине. Издатели блестяще знают экономику типографий и уже на подготовительном к печати этапе могут просчитать выгоду от печати “с роля”, если тираж их издания превышает 3,5-4 тысячи экземпляров. Одним решением снимаются сразу 2 задачи: уменьшение себестоимости печати (потому что листовая бумага просто дороже) и сокращение сроков печати – стоит ли говорить о производительности ролевой машины при печати журналов.

Ролевые печатные машины типография Девиз

Экономия себестоимости тиража при сохранении качества печати - это ролевая печать.

№2. Никаких уступок по качеству печати. Шквал возгласов издателей после прочтения первой рекомендации: “о чем вы говорите, нам нужно качество! Только листовая печать”, “ролевая машина никогда не напечатает блок журнала с тем же качеством, что и листовая печатная машина”. И это было правдой для российских реалий, но в прошлом. Издателям изрядно подпортили нервы типографии с ролевыми машинами, произведенными лет эдак –дцать назад и хорошо “отмолотившими” до попадания в Россию в нескольких европейских типографиях. О высоком качестве печати в таком случае говорить не приходится, но это осталось в прошлом.

Heidelberg M 600 типография девиз

Heidelberg M-600. Уникальная печатная машина с рубкой 630 мм, заточенная под печать глянцевых журналов

Возьмем, к примеру, печатную 16-ти полосную ролевую машину Heidelberg M-600, установленную в нашей типографии в Эстонии. Она с легкостью демонстрирует качество печати, идентичное качеству современной листовой печатной машины. Конечно, она не может работать с бумагами плотностью более 130 г/м2, но где вы видели журнал с блоком 150 г/м2? Даже 130 встречается нечасто. Печать журнала на ролевой машине сейчас является маркером качества при растущих тиражах.

№3. Отказ от сложной отделки. Вы удивитесь, если мы скажем, что фрагментарно в Европе почти нет рынка по отделке обложек отпечатанных журналов: тиснение фольгой, конгрев, вырубка почти не используется. Эти приемы используются больше в каталогах. Разложив все журналы европейских издательств, отпечатанные в Uniprint, и дополнив их несколькими стопками из ближайшего гипермаркета, вывод напрашивается сам собой – спроса нет. Европейцы в большей степени сосредотачиваются на подготовке файлов для печати и качестве печати блока и обложки. Даже без росписи золотом любимый журнал на полке магазина всегда узнаваем и выглядит очень привлекательно.

Печать журналов в спб в офсетной типографии девиз

Узнаваемый образ журнала без дополнительных затрат в отделку - самый устойчивый тренд Европы в последние 3 года.

№4. УФ лак лучше. Мы сбились со счета сколько денег сэкономили нашим клиентам в России, убедив и доказав им, что ламинация обложки (как матовая, так и глянцевая) им не нужна. Совсем. Доводы издателя в духе “ламинация лучше защищает обложку и выглядит лучше лака” разбивались в дребезги, когда мы клали перед ним 2 только что отпечатанных одинаковых журнала – один с ламинированной обложкой, второй с лакированной. Среднестатистический же читатель и вовсе не способен отличить ламинированную обложку от лакированной. А если для него нет разницы, зачем платить больше?

лакирование обложек журналов в спб ламинирование обложки журналов спб

Отказ от ламинирования обложек в пользу лакирования не отпугивает рекламодателей, не снижает продажи журнала. Но от цветов pantone на обложках европейцы пока отказываться не собираются.

Впрочем, обманывать издателей мы не собираемся, и надо признать, что ламинирование обложки действительно сохраняет товарный вид журнала дольше. К примеру, это будет 400 открываний против 200 у лака. Вопрос лишь в том, нужен ли Вам этот ресурс. Как правило, ламинировать имеет смысл только справочники, потому что их цикл использования много больше, чем у журнала. Но не журнал.

№5. В моде минимализм. Наверное, даже нельзя назвать это отдельным пунктом, это скорее промежуточный подитог вышесказанного. Издатели Швеции, Финляндии, Норвегии, к счастью, многие издатели России с недавних пор серьезно экономят на вычурности своего издания. О удачности того или иного дизайн-решения и постпресс-операции для отпечатанного журнала (тиснение фольгой, например) судить можно после следующего теста: представьте Ваш журнал после 3-х недельной прописки в приемной или зале ожидания какой-либо компании. Скорее всего объемный лак на обложке и название издания в фольге будут представлять жалкое зрелище, которое уж точно никак не укрепит репутацию журнала. И на его фоне журнал без дополнительной отделки с правильным дизайном обложки всегда будет смотреться лучше. Всегда.

Конечно, последнее слово остается за издателем, и мы не вправе навязывать свою или чужую точку зрения по печати и отделке журналов. Но опыт европейских издательств и обширная библиотека изданий в нашей типографии заставляет задуматься о правильности тех или иных решений.

Печать журналов в Европе на ролевых машинах - залог качества при меньшей цене

Экономия при печати журналов в нашей типографии в Санкт-Петербурге на листовых и ролевых печатных машинах. Оперативно напечатаем ваш журнал и отправим в Европу, Москву и регионы России. Оставьте заявку на расчет тиража вашего журнала онлайн, предоставим наиболее интересную цену на тиражи до 50 000 в России.