Мартин Сорелл: "Рекламе пора обратно на бумагу". Хорошие новости для типографий и издателей

31.03.2015

Мартин Соррелл о будущем печатных изданий; важная новость для типографий

На волне общеэкономических проблем сильные мира сего уделяют большое внимание статистике и эффективности вложений, в том числе в рекламу. CEO крупнейшего в мире рекламного агентства WPP сэр Мартин Соррелл заявил, что рекламодателям пора вернуться к газетам и журналам в их традиционном виде, так как реклама на бумаге может быть более эффективна. Безусловно, приятная новость для типографий со специализацией печать газет и печать журналов.

Сэр Мартин Соррелл призывает рекламодателей переосмыслить свое отношение к бумажным изданиям, так как эффективность рекламных объявлений в них может оказаться выше, чем у онлайн-рекламы, которую использует сейчас любой бизнес в противовес рекламе в печатной периодике.

«Есть интересные данные, на которые я недавно наткнулся. Они касаются степени вовлеченности потребителей в рамках газет и журналов — эти цифры схожи с теми, что мы видели у традиционного телевидения»,— сказал на встрече глава WPP. Многочисленные исследования говорят нам о том же: доверие к журналистскому материалу в печати больше. «И в каком-то смысле это вполне логично,— продолжил сэр Мартин.— Если человек проводит по 40 минут за газетой, то, наверное, что-то должно отложиться у него в голове». «Кто-то сочтет такой анализ поверхностным: время, проведенное за чтением, противопоставляется инвестициям. Но нужно обращать внимание на другое: на соотношение вовлеченности читателей к вкладываемым средствам»,— добавил Мартин Соррелл.

 компания WPP Мартин Соррелл

WPP Group - крупнейший медиахолдинг мира, владеющий наиболее авторитетными и успешными периодическими изданиями Европы.

Полезным будет обратиться к статистике: данные Американской газетной ассоциации подтверждают снижение доходов от рекламы в печатных изданиях с $45 млрд. до $17,3 млрд. в период с 2003 по 2013 гг. При этом рекламные объявления на сайтах изданий хоть и приносят с каждым годом все больше денег, но в абсолютных величинах эти цифры слишком малы: за 10 лет они выросли с $1,2 млрд до всего $3,4 млрд. Это говорит об огромном количестве неосвоенных интернет площадками средств, высвобожденных с рынка рекламы в печатных изданиях.

И для Российского рынка рекламы слова Мартина Соррелла - серьезный сигнал к действиям. Учитывая последние изменения в системе платежей Яндекс-директ – удорожание такой рекламы за счет появления обязательного платежа НДС – в совокупности с тенденциями к пересчету аудитории рекламного сообщения в сети для контекстной рекламы, это приведет, к радости некоторых журнальных и газетных издательств, к небольшому росту рекламного портфеля полиграфии. Для типографий это также приятная новость: рост рекламного портфеля заказчика ведет, если не к росту тиражей на печать тех же журналов и газет, то к нивелированию падения тиражей и даже росту полосности этих периодических изданий.

Не удивительно, что выдержки из выступления Мартина Соррелла уже разлетелись по новостным сайтам, посвященным рекламе и маркетингу, а также попали на сайты некоторых издательств и даже типографий.

Печать журналов и газет в типографиях ждет рост

Наивно полагать, что, обретя такого серьезного союзника по поддержке полиграфии, типографии мгновенно завалят увеличенными тиражами журналов и газет для срочной печати. Но это создаст благоприятную почву для восстановления доверия к печатной рекламе как самих рекламодателей, так и рекламных агентств, управляющих бюджетами на рекламу в полиграфии и в сети. По нашему мнению, первые положительные тенденции на рынке печатной периодики станут заметны лишь через полгода. Впрочем, заметная в последнее время активность небольших глянцевых изданий Санкт-Петербурга и Москвы вселяет руководству типографий некоторый оптимизм.