Тренды 2015. Что будет с рынком полиграфии в новом году?

29.01.2015

Тренды 2015. Что будет с полиграфией

В начале каждого года интернет пестрит заметками и статьями сильных миро сего (или считающих себя такими) о трендах. О трендах всего, начиная от веб-дизайна и заканчивая совсем уж непонятно как затесавшимися темами. О полиграфии в рунете обычно говорят мало.

Точнее, мало говорят о полиграфии по делу. Редко в открытую о своих мыслях говорят типографии спб, Москвы и регионов. И это мы решили исправить.

Уже изъезженная вдоль и поперек тема газетной печати преподносит небольшие сюрпризы для рынка. Совершенно точно спрос на печать на газетной бумаге ожидает рост. Но не за счет увеличения тиражей газетных изданий и увеличения количества полос в них же, нет. Именно спрос на газетную печать как таковую для журналов-телепрограмм, бюллетеней, каталогов эконом-класса. Последние события показали, что качество газетной печати издателями серьезно недооценено, и многие всерьез задумались над переходом на газетную бумагу. Первый тренд – оживится рынок газетной печати. Насколько большой рост спроса на газетную печать, печать на газетной бумаге ждет Санкт-Петербург – пока трудно прогнозировать. В кулуарах оживленно обсуждают возможный 30% рост, что не может не радовать типографии с направлением “газетная печать”.

Дизайн полиграфии типография Девиз

Понятие журнал трансформировалось в нечто большее, чем глянцевое издание, продающееся в киоске. В пору классифицировать их по типу распространения, выбору бумаги и решаемым задачам издателя.

Второй тренд – появление новых корпоративных, рекламных и развлекательных журналов малых тиражей. По нашим подсчетам уже сегодня издательством в той или иной степени увлекается каждая 3 компания с численностью персонала более 100 человек. Если еще не так давно создать собственное периодическое издание (каталог, журнал, информационный бюллетень) было трудно, то сейчас это очень доступно: верстка, подготовка материалов к печати, даже получение свидетельства СМИ не такая сложная задача. Подрастет загрузка типографий по печати журналов малых тиражей (до 10 000 тысяч экз.).

Дизайн полиграфии заказать

Верстка издания в Indesign - каждая уважающая себя типография разрабатывает дизайн полиграфии на заказ.

Рынок дизайн-услуг перенасыщен специалистами, которые создадут и дизайн для издания, и возьмут на себя верстку, и подготовят файлы к печати. Как результат – в сегменте B2B редко встретишь компанию, у которой не будет никакой полиграфии. И редкая встреча закончится без обмена корпоративными журналами или каталогами продукции, а может и облагороженной печатной версией презентации компании в форме брошюры. Такие издания редко могут похвастаться невероятной отделкой или росписью золотом, поэтому стоимость тиража не станет большим бременем для компании, особенно, если это ее инструмент продаж. Для типографий с направлением листовая печать такие клиенты интереснее вдвойне: небольшие затраты на приладку, а периодичность формирует хорошую загрузку листовой машины. Это, безусловно приятные новости для типографий. Но этот тренд не касается журналов, продающихся в рознице. Здесь следует ожидать обратных тенденций и падения тиражей.

    

Также интерес вызывают журналы интернет-порталов. К примеру, веб-сервис "Найди Мастера" г. Псков. С течением времени их маленький рекламный журнал тиражом 3000 экземпляров разросся до серьезного рекламного инструмента портала в оффлайне, формирующего лояльную аудиторию заказчиков и подрядчиков различных работ. Рост курса валют в меньшей степени задевает интернет-проекты, поэтому их печатные издания будут иметь относительно устойчивые тиражи. Точнее, на это очень хочется надеяться. Третий тренд - периодические печатные проекты компаний, ведущих свой бизнес в интернете.

Впрочем, не стоит воспринимать вышесказанное как истину в последней инстанции, это всего лишь тренды, которые заметны с последнего квартала 2014 года. Подойдет к концу первый квартал 2015 года, и можно будет сделать выводы по увеличению спроса на газетную печать, печать малотиражных журналов и каталогов, а также по появлению новых печатных изданий интернет-порталов. В частности прирост таких изданий в нашей типографии в спб. 

Ждем с нетерпением.

Тренды в полиграфии 2015. Печать на газетной бумаге, печать журналов спб.

Тренд 1 - Газетная печать в спб. Рост спроса.

Тренд 2 - Появление и развитие корпоративных и узкоспециализированных мелкотиражных изданий.

Тренд 3 - Развитие журналов интернет-проектов.