Многопрофильный «Девиз». Сохраняя позиции лидерства

12.01.2015
типография девиз в прессе      

На вопросы редакции журнала "Полиграфия Петербурга" отвечал

Титов А.В. Директор по развитию ООО "Типографский комплекс Девиз"

В преддверии осеннего бизнес-сезона 2014 года мы взяли интервью у руководства типографского комплекса «Девиз», одного из ведущих полиграфических предприятий Санкт Петербурга и Северо-Западного региона России. На наши вопросы любезно согласился ответить директор по развитию ООО «Типографский комплекс «Девиз» Алексей Викторович Титов.

Расскажите, пожалуйста, об истории «Девиза» и, в частности, о лидирующем положении комплекса в области газетной печати. Как развивалось это направление и чего удалось достичь?

История компании началась в 1995 году, когда в Санкт-Петербурге было образовано ООО «Девиз Полиграфия». Первоначальные инвестиции были осуществлены в ротационные газетные печатные машины, позволявшие печатать многотиражные чёрно-белые газеты. Эффективная работа предприятия и благоприятная рыночная конъюнктура того времени позволили типографии быстро окупить стартовые инвестиции и занять лидирующие позиции на рынке газетной печати Санкт-Петербурга.

Растущий рынок газетной печати и совершенствующиеся технологии предъявляли новые требования к лидеру отрасли. В 1998 году в типографии была установлена ротационная газетная печатная машина Goss Universal 45, что значительно расширило производственные возможности «Девиза» и позволило осуществлять печать многотиражных полноцветных газет.

В 2003 году «Девиз» одним из первых в Северо-Западном регионе внедряет технологию вывода офсетных форм CtP, что позволяет значительно улучшить качество печати и скорость выполнения заказов издателей.

Постоянное развитие направления газетной печати, обновление парка оборудования и применяемых технологий является залогом лидерства «Девиза» на рынке газетной полиграфии Северо-Запада России. На сегодняшний день печать газет осуществляется на не имеющей аналогов в нашем регионе высокоскоростной печатной машине Goss Universal 70, оснащённой восьмью печатными башнями и тремя фальцаппаратами. Одна из печатных башен оборудована УФ-сушкой, что обеспечивает возможность печати на мелованной или каландрированной бумаге. Возможности данной машины в полной мере проявляются не только при печати газет, а также, например, при печати тиражей для сетевого ритейла — изготовление миллионного тиража занимает не более 20 часов.

Приведите, пожалуйста, какие-либо суммарные параметры производства (среднее потребление форм, бумаги, тиражность, ассортимент продукции), которые продемонстрировали бы масштаб производства.

Типографский комплекс «Девиз» оснащён всеми основными видами офсетных печатных машин для различных технологий печати (листовая, газетная, журнальная). Суммарное потребление бумаги (газетной и мелованной) в среднем составляет 2500 тонн в месяц.

Ассортимент выпускаемой продукции очень широк. Мы печатаем газеты, рекламную продукцию для сетевого ритейла, глянцевые журналы, справочники, каталоги, брошюры, календари и буклеты. Особое место в нашей продукции занимают издания, которые сочетают в себе несколько технологий печати, например: глянцевая обложка, напечатанная на листовой машине, и комбинированный блок на газетной и мелованной бумаге. Тиражи нашей продукции разнятся от нескольких тысяч экземпляров брошюр до миллионных тиражей полноцветных газетных изданий.

Известно также, что руководство компании уделяет существенное внимание техническому переоснащению, развитию новых направлений и наращиванию мощностей. В чём выражается эта сторона в развитии производства и в чём уникальность «Девиза» на сегодняшний день?

Действительно, удержание лидирующих позиций на рынке, переживающем не лучшие времена, каковым сейчас является полиграфический рынок, требует от «Девиза» постоянного развития как в области техники, так и технологии. Желание удовлетворить возрастающие запросы наших заказчиков, с одной стороны, и жесткая конкуренция, и при этом комплексу есть куда ещё расти. с другой стороны, диктуют нам необходимость постоянного обновления парка оборудования для обеспечения высокого качества продукции и оптимального уровня себестоимости её производства.

Из последних значимых инвестиций в оборудование можно отметить инсталляцию автоматизированного комплекса по выводу печатных форм CtP Screen VLF PlateRite 16000 в 2012 году и инсталляцию листовой печатной машины Heidelberg Speedmaster CD 102-5+L в 2013 году. Установка новой листовой печатной машины позволила не только полностью закрыть потребности, связанные с производством текущего портфеля заказов, но и привлечь новые заказы на качественную листовую продукцию.

На сегодняшний день «Девиз» обладает современным парком печатного оборудования для осуществления различных видов печати.

Мощное послепечатное оборудование (семь линий ВШРА, линия склейки, упаковки и т. п.) позволяет в кратчайшие сроки производить скрепление больших тиражей комбинированных многополосных изданий. Весь производственный процесс рассчитан на максимально быстрое изготовление многотиражных изданий различной степени сложности с обеспечением высочайшего качества.

В чём была задача создания вами международной полиграфической ассоциации, которая включила в себя производство в Эстонии? Насколько себя оправдал выход на международный рынок, удалось ли достичь поставленных целей?

Исторически Типографский комплекс «Девиз» позиционировался как крупная газетная типография. Однако последние тенденции рынка периодической печати, характеризующиеся падением газетного производства и относительной стабильностью и даже небольшим ростом производства глянцевых журналов, подсказали руководству типографии необходимость развития направления печати качественных глянцевых журналов.

Выбор производственной базы в соседней Эстонии был продиктован соображениями географической диверсификации бизнеса, с одной стороны, и близостью к основному производству в Санкт-Петербурге, с другой стороны.

В качестве партнёра в Эстонии была выбрана типография Uniprint AS, имеющая длительную историю и отличную репутацию, оснащённая современной журнальной печатной машиной Heidelberg M600 и всегда отличавшаяся высоким качеством производимой полиграфической продукции. Старт совместной работе был дан летом 2012 года. За прошедшее время были унифицированы производственные процессы на двух предприятиях, налажена логистика и документооборот. Многие российские издатели глянцевых журналов сделали выбор в пользу печати своей продукции в эстонской типографии.

Каков ассортимент предлагаемой продукции, в том числе по тиражам, срокам и максимальному объёму полос в блоке (возможно ли производство объёмных каталогов)? Приведите, пожалуйста, наиболее показательные примеры. И как обстоят дела с логистикой?

В результате создания международной полиграфической ассоциации производственные возможности «Девиза» значительно расширились. Сегодня мы способны производить широчайший ассортимент качественной печатной продукции и оказывать массу дополнительных услуг в этой области.

В области газетной печати наши возможности простираются от печати 4-полосной газеты формата А3 до 128-полосного полноцветного издания формата А3 за один заход. Тиражи — от нескольких тысяч до миллионов экземпляров. Газета является нашим наиболее оперативным в изготовлении продуктом — время производства среднестатистического тиража составляет около трёх часов.

В области журнальной печати мы способны производить различные издания — от небольшой рекламной брошюры до многостраничных адресно-телефонных справочников и объёмных каталогов.

Глянцевые журналы выпускаются на различной бумаге и с разнообразными типами обложек. Возможно изготовление французской обложки, обложки с клапаном, обложек с различными видами отделки.

Наше производство также способно обеспечить выполнение множества дополнительных послепечатных работ, таких как вкладка в издание рекламной продукции, приклейка дисконтных карт и компакт-дисков, индивидуальная упаковка и т. п.

Отлаженная бесперебойная логистика и долгосрочные контракты с перевозчиками позволяют осуществлять доставку тиражей из Эстонии в Санкт-Петербург за срок, не превышающий одни сутки.

Чем «Девиз» выгоден для заказчиков прежде всего и каков «полный» спектр плюсов в сотрудничестве с Вашей международной полиграфической ассоциацией?

Типографский комплекс «Девиз», благодаря своей многолетней истории, широко известен среди издателей как надёжный и серьёзный партнёр.В рамках международной полиграфической ассоциации мы предлагаем издателям не только высокое качество продукции и оперативность её изготовления, но и целый комплекс дополнительных услуг. Так, заказывая печать своих журналов в Эстонии, издатель имеет выбор работать с эстонской типографией напрямую или заключить контракт с «Девизом». Во втором случае заказчик работает с российским поставщиком и не связан с переводами валюты за границу и с таможенным оформлением груза. Мы берём на себя осуществление всех этих процедур по минимальным ценам и в установленные сроки.

Иногда возникают ситуации, когда российскому заказчику необходима печатная продукция за рубежом, и наоборот, иностранные заказчики нуждаются в продукции на территории России. В этих случаях работа с международной полиграфической ассоциацией позволяет избегать дополнительных расходов, связанных с перевозкой и оформлением грузов. Всегда можно заказать печать продукции в «Девизе» и получить её на территории ЕС.

В этом году «Девиз» приближается к своему 20-летию. Каковы перспективные планы дальнейшего развития?

До нашего 20-летия остаётся ещё целый год напряжённой работы. Руководство предприятия постоянно анализирует общую ситуацию на полиграфическом рынке и возможные перспективы развития нашей типографии. Мы, совместно с производителями печатного оборудования, серьёзно рассматриваем вопрос увеличения мощностей для производства журнальной продукции по технологии Heat Set. Проводится детальный анализ биснес-плана и обсуждается необходимая конфигурация и характеристики оборудования. Для расширения ассортимента производимой нашей типографией продукции планируется дооснащение производства дополнительным послепечатным оборудованием. И наконец, учитывая общую рыночную тенденцию снижения тиражей и появление новых возможностей, таких как персонификация, обеспечение адресной рассылки и т. п., мы внимательно следим за развитием цифровых печатных технологий. Вряд ли кардинальные изменения рынка произойдут мгновенно, но мы должны быть готовы быстро адаптироваться к меняющимся реалиям и оперативно дополнить наши производственные возможности цифровой техникой для удовлетворения вновь возникающих потребностей наших заказчиков.


Текст статьи взят из печатной версии журнала "Полиграфия Петербурга" №9, Август-Сентябрь,2014

Ссылка на официальный сайт редакции журнала - здесь.

Электронная версия журнала доступна по ссылке.