Наш Девиз

12.01.2015
типография девиз в прессе      

На вопросы редакции журнала Printbusiness отвечал

Имамназаров И.А. Коммерческий директор ООО "Типографский комплекс Девиз"

В 2015 г. «Типографский комплекс «Девиз» будет отмечать двадцатилетний юбилей. А начиналась история этой петербургской типографии с одной печатной двухкрасочной машины King. Видимо, такие «королевские» корни позволили типографии стать лидером в сегменте цветной газетной рулонной печати в регионе. Впрочем, помимо богатой истории у предприятия есть и другие преимущества, позволяющие ему укреплять свои позиции. На наши вопросы ответил коммерческий директор «ТК «Девиз» Илья Имамназаров

С развитием рыночных отношений в нашей стране и соответствующим ростом спроса на печать рекламной продукции и периодических изданий парк машин типографии стремительно пополнялся: открывались цеха heat-set печати, листовой печати, расширялся спектр услуг по послепечатной обработке. Сегодня «Девиз» знают в первую очередь как мощное газетное предприятие, типографию – партнера крупнейших издательских домов России и сетевого ритейла.

Везет тому, кто везет

«Известно, что развитие полиграфического бизнеса требует колоссальных усилий, профессионального чутья, прозорливости и немного везения, – говорит коммерческий директор компании. – И наши акционеры прекрасно это осознают, так как имеют непосредственное отношение к науке и занимаются не только теорией, но и воплощением на практике бизнес-проектов. «Де-виз» является одним из таких проектов».

Типография это единая система, изготавливающая продукцию такого качества, которое позволяет ей самое «узкое место» в технологическом процессе. «Допечатная подготовка, печать, постпечать, экспедиция – все эти составляющие должны быть на уровне, иначе предприятие будет напоминать исполина на глиняных ногах. Именно поэтому в нашей типографии всегда уделялось особое внимание модернизации оборудования. На сегодняшний день парк печатных машин нашей типографии отвечает требованиям заказчиков к качеству и скорости производства тиражей», – подчер- кивает Илья Имамназаров.

В цехе сold-set работает флагман типографии – восьмибашенная печатная машина GOSS Universal 70. Полностью автоматизированный печатный комплекс позволяет производить полиграфическую продукцию от А2 до А5 формата с максимальной скоростью печати до 70 тыс. тетр./ч. Машина оборудована тремя фальцаппаратами, благодаря чему возможен одновременный выпуск трех независимых тиражей изданий. Если «свести» все восемь башен на один фальцаппарат, можно получить на выходе тетрадь А3 формата, цветностью 4+4 и объемом 128 полос. В 2012 г. GOSS Universal 70 была модернизирована: одну из башен оборудовали устройством УФ-сушки бумажного полотна, что позволило печатать издания на легкомелованных сортах бумаги. Качество печати в таком случае во многом сопоставимо с журнальной печатью (при меньших затратах для типографии и клиента). Газетная машина оснащена и устройством скрепления Tolerans в линию. Поэтому предприятие может выпускать газеты формата А3 на скрепке большими тиражами. Основной заказ-чик этой продукции – газета Metro.

С максимально возможной на сегодняшний день загрузкой работает ролевая машина heat-set KBA Compacta S80, цех листовой печати представлен двумя моделями Heidelberg – SM 102 5 и SM 74 5.Подразделение допечатной подготовки укомплектовано двумя CtP-устройствами Kodak Trendsetter 800 Quantum, суммарная производительность которых составляет 64 пл./ч. Также с 2012 г. в нем получила прописку и CtP-система сверхбольшого формата Screen VLF PlateRite 16000 производительностью 32 пл./ч. При загрузке порядка 600 пластин в сутки она позволяет ежемесячно экономить около 10 тыс. евро. Система работает практически без остановок, покрывая потребности в формах для рулонных машин GOSS Universal 70 и KBA Compacta S80. В процессе используются формные пластины Fujifilm Brillia LH-PXE, проявляемые по технологии ZAC, что позволяет экономить время и существенно снизить затраты на материалы и техническое обслуживание. Пробивка и загибка форм выполняются в печатном цехе.

В парк оборудования послепечатного цеха входят линия бесшвейного клеевого скрепления Normbinder 3001 Muller-Martini, ВШРА Muller Martini (семь линий),вкладочно-упаковочные линии Biliner 308 Muller Martini (две линии), фальцевальное оборудование Heidelberg и MBO форматы A3, A4, A5), аппараты для поэкземплярной упаковки в пленку Mailback Minipack-Torre, машины для упаковки в пленку с термоусадочным тоннелем Sealmatic 56T.

Такой потенциал позволяет предприятию быть гибким и мобильным. «Наша компания универсальна, а ее продукция индивидуальна по техническим параметрам и содержанию.Мы работаем 24 часа в сутки семь дней в неделю. Нам доверяют изготовление как «горящих» тиражей, так и полиграфической продукции с жестко регламентированным графиком выхода в сеть дистрибуции. Периодика – товар скоропортящийся, особенно с позиций конкуренции и борьбы между издателями за потенциального рекламодателя. Поэтому на нас ложится большая ответственность как в денежном, так и в репутационном аспекте», – поясняет Илья.

В 2012 г. «Девиз» приобрел две европейских типографии в г. Таллин для укрепления позиций на рынках северной и восточной Европы.

Мы привыкли не спать

Высокохудожественные альбомы музеев Санкт-Петербурга тиражами в 500–1000 экземпляров, выпускаемые типографией так же востребованы, как и ежедневные газеты – тиражами 200– 400 тыс. экземпляров. «Мы предоставляем качественные полиграфические услуги в соответствии с заявленными возможностями, что включает весь комплекс производства от приема – корректировки файлов до почасовой экспедиции тиража», – уточняет Илья. Действительно, развитая система экспедиции, адаптированный складской комплекс позволяют типографии предложить потенциальным клиентам полное сопровождение заказа от препресс-подготовки до момента отгрузки тиража из печатного цеха.

«Мы привыкли не спать, – улыбаясь, говорит он. – Таковы издержки клиентоориентированного подхода к ведению бизнеса. Наша типография во многом определяет стандарты качества газетного производства по отрасли, причем не только в технологическом плане. Мы абсолютно открыты для партнеров и потенциальных клиентов и настроены на долгосрочное сотрудничество».

Основной пакет заказов типографии формируют крупнейшие издательские дома России и ближнего зарубежья, государственные и муниципальные учреждения, сетевой ритейл, рекламные агентства. География клиентов достаточно широка – весь Северо-Запад, Москва и центральная часть России, Карелия, Вологодская область, Нижний Новгород, Мурманск, Республика Беларусь. Ежемесячно «Девиз» выполняет порядка 450 заказов на печать периодических изданий. «Отрадно, что многие наши заказчики являются давними и надежными партнерами. Мы ценим в наших клиентах творческий потенциал и возможности его реализации. Безусловно, значимым критерием оценки служат и финансовая дисциплина заказчиков, и выполнение обязательств, связанных с производственным процессом», – замечает Илья.

Общая численность персонала типографии превышает 350 человек. В компании давно научились грамотно использовать кадровый потенциал, постоянно совершенствуя практический результат, оптимизируя затраты для развития. «У нас сложилась сплоченная команда профессионалов-единомышленников. Для большинства сотрудников типография стала вторым домом. Но в отличие от последнего сюда люди приходят работать, а не отдыхать. Для нас важны дисциплина и регламентация зон ответственности. Мы хотим, чтобы сотрудники ощущали значимость своего труда для обеспечения успеха всего коллектива. На предприятии внедрены сертификация и программы повышения квалификации персонала, действует рыночная система оплаты труда. Уверен, что именно человеческий капитал обеспечивает любому полиграфическому предприятию долговременное и успешное существование», – отмечает Илья Имамназаров.

Кто не рискует, тот ...

Основной объем сырья типографии – это газетная бумага отечественного производителя. Практически безальтернативными с позиции импортзамещения можно назвать красочные материалы для полиграфического производства, офсетные пластины, мелованную бумагу, комплектующие печатных машин. «В этой ситуации наше конкурентное преимущество – постоянные клиенты, которые обеспечивают стабильные высокие объемы расхода бумаги и красочных материалов, а значит, и устойчивый доход для наших поставщиков. Излишне говорить о заинтересованности последних в партнерстве с нашей типографией. На мой взгляд, по многим позициям мы участвуем в формировании ценообразования рынка расходных материалов. И не только в нашем регионе. И все же сегодня руководству типографий как никогда важно работать с рисками», – отмечает коммерческий директор «Девиза».

Что же собой представляют эти риски? Рентабельность производства падает, так как срабатывает маркер вынужденного падения спроса, в большинстве случаев необратимый: издатель не может и не хочет компенсировать увеличение себестоимости производства полиграфической продукции по банальной причине – ему не продать потребителю или рекламодателю внезапно подорожавший продукт. То же касается и бесплатной рекламной полиграфии – ритейла и газет бесплатных объявлений. Происходит падение объема производства вследствие сокращения тиражей или периодичности выхода изданий, уменьшается маржинальность полиграфического бизнеса. Возникает эффект вихревой спирали рынка, верхняя точка которой – демпинг, нижняя – точка невозврата. Это приводит к банкротству типографии и/или закрытию полиграфического издания. Если взять в расчет тот факт, что большинство крупных издательских домов или сетевых ритейлеров основным условием работы с полиграфическим предприятием называют годовой контракт с фиксированными расценками на полиграфию, то, по мнению Ильи, издержки типографии, не сумевшей согласовать с заказчиком выделение валютной составляющей в производстве продукта, и ее привязки к текущему курсу на дату выставления счета, могут попросту уничтожить предприятие в рамках одного контракта.

Конечно, существуют эффективные инструменты для управления рисками: проведение открытых годовых и полугодовых тендеров, увязка итоговой цены на планируемый объем закупок, работа с несколькими поставщиками и формирование возможности гибкого перераспределения объемов закупаемого сырья между ними. Можно проводить постоянные испытания новых материалов и искать замену старым. Для сокращения издержек стоит использовать потенциал технической службы типографии для решения большинства вопросов, связанных с обслуживанием печатного оборудования, без привлечения сторонних сервисных служб и иностранных специалистов. Это позволит нивелировать часть трудностей. Но никто не будет отрицать, что таковые имеются.

«Я не пытаюсь никого напугать, просто эти тенденции весьма заметны, и есть ряд негативных примеров. Самое печальное, что развитие того или иного сегмента производства в нашей стране напрямую связано с конъюнктурой рыночных отношений, как ни парадоксально, определяемых политическим курсом страны», – объясняет Илья Имамназаров.

Собака лает - караван идет

«Газетная печать» – это словосочетание в последнее время вызывает все меньше оптимизма. Различного рода футурологи предвещают ей отнюдь не светлое будущее. А между тем для «Девиза» это основной вид деятельности. «В настоящее время типография производит свыше 65 % всей газетной продукции Северо-Западного региона и является лидером в сегменте цветной газетной рулонной печати региона», – подтверждает мои слова Илья. Что же думают в «Девизе» по поводу этих прогнозов?

«Газетная полиграфия в России переживает далеко не лучшие времена. Хотя газета по-прежнему остается наиболее востребованным, массовым и дешевым в производстве физическим носителем информации, но вынужден констатировать, что времена расцвета газетной индустрии безвозвратно прошли, – размышляет Илья. – Меняются предпочтения читателей в выборе источника и носителя информации, причем глобально в контексте смены поколения. А самое главное – утрачиваются способность и желание потребителя анализировать прочитанное, трансформируется культура чтения. Эра планшетных цифровых устройств – лишь этап в формировании коммуникационной привычки человека, так или иначе копирующих физический носитель информации. Развитие медийных интернет- площадок выявило серьезные недостатки у газет: физическая ограниченность площади печатного листа и отсутствие оперативности и актуальности информации. Добавьте к этому затратную часть дистрибуции тиражей. Однако именно газеты чаще всего предоставляют более качественный журналистский материал, и это их серьезное конкурентное преимущество».

Да, рынок сужается, многие издания уходят или остаются только в виде цифровых версий. «Но это открывает новые ниши и возможности для нашего производства, где мы и планируем сосредоточить свои усилия», – дополняет он.

Главная задача «Девиза» – удерживать рынок, не терять объемы производства, планировать и иметь возможность замещения «якорных» тиражей технологичной и профильной продукцией без потери маржинальности бизнеса.

Илья Имамназаров считает, что без движения вперед невозможно выжить в условиях рыночной конкуренции. И с этим трудно не согласиться. Правда, в условиях стандартных газетных монопроизводств работать в данном направлении непросто. Типография старается постоянно расширять комплекс услуг наряду с привлечением новых заказчиков. В ближайшей перспективе она намерена продолжить модернизацию имеющегося оборудования, развивать участок послепечатной обработки тиражей и создать объединенный логистический комплекс дистрибуции. «Это позволит укрепить наше лидирующее положение. Что касается более отдаленных перспектив, то вызывают определенный интерес разработки корпорации Landa в области новых технологий по созданию красочных материалов. Кто знает, может они дадут новый импульс полиграфии, который ей так необходим. Все же сегодняшний мир немыслим без печатных изданий, и самое меньшее, что мы можем сделать, это продолжать создавать качественные полиграфические продукты», – заключает Илья Имамназаров.


Текст статьи взят из печатного октябрьского номера 2014г. журнала "Printbusiness".

Ссылка на официальный сайт редакции журнала Printbusiness - тут.