Цифровая и офсетная печать

19 октября 2018

Сегодня доступны несколько вариантов печати продукции, но наиболее популярны – цифровая и офсетная. Знания, почерпнутые из этой статьи, окажутся полезными при заказе визиток, книг, плакатов и других видов полиграфических продуктов у типографий, поскольку рассматриваемые типы печати весьма разнятся и имеют множество нюансов, преимуществ и недостатков друг относительно друга.

Оборудование и масштабы печати

Принцип работы печати – перенос изображения с компьютера (цифровое изображение) на бумажные или другие аналогичные материальные носители. В первую очередь цифровые и офсетные типы печати отличаются габаритами и тиражом продукции: офсетные машины – это тяжелые и сложные механизмы, которые весят около пяти-десяти тонн, а цифровые агрегаты – это своеобразные увеличенные цветные принтеры, обладающие расширенным функционалом.

Для формирования цифровой типографии достаточно самого обычного офисного помещения площадью двадцать-двадцать пять метров и найма от двух до пяти сотрудников. Стартовый капитал, необходимый для такого предприятия, составит около пятидесяти тысяч долларов. А вот офсетная типография будет уже существенно отличаться: это просторный цех площадью минимум сто двадцать квадратов, который уже не идет ни в какое сравнение с городскими офисами, а его минимальное количество сотрудников – десять человек. Более того офсетная печать это достаточно токсичное и шумное производство. Офсетная печать – это уже масштабный бизнес.

Сроки изготовления полиграфии

Вследствие разницы в технологиях печати и разницы в объемах, заказ полиграфии цифровой печати будет выполняться в среднем час, а офсетный тираж будет готовиться целый рабочий день. Однако для офсета день – наиболее оптимистичный и маловероятный срок, поскольку, по утверждениям специалистов, офсетные заказы делаются минимум три дня – и то с самой простой односторонней печатью. Более реалистичный срок печати офсетной полиграфии – от трех дней и более.

Из-за различия в технологиях и общей упрощенности цифровой печати, которая напоминает обычную печать с компьютера, настолько сильно разнятся сроки печати. Используя готовый макет, на цифровой машине можно получить готовый набор полиграфической продукции (например, комплект визиток) уже спустя минимальное время, за которое можно опрокинуть чашку-другую кофе. Технологический процесс офсетной печати гораздо более трудоемкий: предварительно подготовленный монтажный лист разделяется на четыре слоя, согласно заранее определенному цвету. Зачастую типографии предпочитают отдавать выполнение этой работы сторонним организациям, а это продлевает срок изготовления заказа еще минимум на день. После этого каждый слой выводится на отдельную пленку, которая «засвечивает» формы машины, и, после добавления краски, начинается непосредственная печать продукции. Но до выхода готовой продукции печатная машина тратит множество бумаги на подгонку к печати полиграфии. Как видите, существенное различие технических приемов определяет большую разницу в сроках и объемах рассматриваемых форматов печати.

Минимальные заказы

Для цифровой печати – это всего один лист формата А3, а для офсета эта цифра – 1000. Преимущество «цифры» раскрывается в ее минимализме: заказчик может сразу после печати первого экземпляра оценить цветопробу и принять решение о продлении заказа. Для офсета это крайне сложно технически и применяется лишь в исключительно больших тиражах.

Уникальной особенностью офсетной печати является формирование сборных тиражей. Это такие тиражи, которые формируются из заказов нескольких (порой десятков) клиентов. Появление такого тиража обусловлено опять же техническими свойствами офсетной печати: минимальным печатным объемом, в силу технологии печати, является 1000 печатных листов формата А3 – с абсолютно одинаковым изображением.

Обычно на листе этого формата размещают несколько десятков визиток или листовок, которые все же заказывают немного реже, чем визитки. Допустим, лист вмещает 24 визитки на своей площади, следовательно, чтобы заполнить тираж офсетной машины, придется напечатать 24000 визитки. А заказы такого объема – большая редкость. Поэтому, чтобы сформировать заказ на одну-две тысячи экземпляров, необходимо дождаться, когда окажутся заполненными те самые 24 визиточных места на листе, чтобы можно было приступать к созданию полиграфической продукции.

Подводя итог, можно наглядно изобразить особенности того и другого метода печати в удобном виде, на основании которого легче принять решение, с каким типом печати работать.

Офсетная печать:

Цифровая печать:

Связаться с менеджером


Сообщение отправлено