Цена печати онлайн или Обратитесь к менеджеру Узнай о «Девизе» все за 3 минуты!

Как выбрать типографию

06.09.2018

Множественные типографии наперебой предлагают свои услуги, обещая высокое качество за низкую цену. Имея невысокие требования к качеству полиграфической продукции, конечно, можно положиться на самый стандартный критерий: дешевизна – и сделать заказ там, где дешевле. Однако при заказе больших объемов высококачественной продукции вклинивается уже гораздо больше нюансов, и, не разобравшись с ними, можно пожалеть о сделанном выборе в пользу той или иной типографии.

С чего начать

Начальный этап – планирование будущей продукции. Следующие характеристики полиграфической продукции должны быть определены до контакта с представителями типографии:

  • тираж;
  • примерный формат;
  • цветность (красочность)
  • конструкция;
  • разработка макета.

Начиная с разработки дизайнерского макета будущих печатных изделий, уже нужно выбирать типографию, в которой будет печататься ваша продукция. В принципе, это можно сделать даже еще до полной готовности, поскольку это позволит адаптироваться под конкретные возможности выбранной типографии, а это, в свою очередь, минимизирует возможность брака и обрезок на стадии производства.

Расчет цены печати и подготовка к сотрудничеству

Чтобы найти типографию в вашем регионе, можно воспользоваться справочником городских предприятий или воспользоваться обычным поиском в сети Интернет. Также могут найтись специализированные принт-форумы, на которых можно создать индивидуальный запрос и ждать отклика предприятий. Собрав достаточно в своем списке достаточное количество типографий, можно приступить к их сравнению.

Разумно будет направить сразу несколько писем в различные типографии с просьбой рассчитать стоимость печати вашей продукции, а уже после получения ответов определиться с оптимальной типографией по соотношению цены/качества услуг, предлагаемых ею. Менеджеры типографии будут рассчитывать цену исходя из предложенного макета – его размера, формата, тиража, красочности и спектра используемых материалов.

Выбрав подходящий вариант, рекомендуется встретиться с представителями типографии, а еще лучше – выехать на место и ознакомиться с печатной продукцией типографии, ее цехом (если он есть), оборудованием и производственными возможностями. Можно уточнить, предлагает ли типография дополнительные услуги по обработке печатаемой продукции. Эти факторы и станут определяющими в вашем выборе.

Оборудование типографии

Нужно обратить внимание, что не все типографии имеют свое печатное оборудование – некоторые компании просто отдают офсетную или широкоформатную печать заказанной продукции на аутсорс в другие типографии. Другие же располагают лишь минимальным набором типографских машин и сопутствующего оборудования. Нас интересуют лишь те типографии, в которых установлено собственное оборудование.

Предпочтительнейшим вариантом станет типография с собственным цехом, это предопределит минимизирование затрат на печать и включение этих затрат в стоимость своих услуг. Примериваясь к определенной типографии, нужно знать, какого типа печатные машины установлены в ней. Красочность вашего заказа должна совпадать с красочностью печатной машины типографии. Обычно печатные агрегаты делят на два типа:

  • двухкрасочные;
  • четырехкрасочные.

Печать на машинах последнего типа качественнее, но она и дороже обходится. Поэтому перед заказом необходимо определиться с красочностью заказываемых изделий, чтобы не получить типографский брак или качество печати, не соответствовавшее вашим изначальным требованиям и расценкам.

Запуск тиража

В первую очередь проверяется макет, который доверяется типографии. Ответственные сотрудники самостоятельно займутся его оценкой и приладкой к оборудованию своей типографии, а в случае возникновения каких-либо затруднений – исправят и оповестят об этом заказчика.

Правильным решением будет присутствовать при приладке офсета – своеобразной калибровке печатной машины. Типографии обычно печатают на несколько сот экземпляров больше, чем заказано, – это «пробники», на которых обкатывается технология печати заказанного макета. Вы можете самостоятельно оценить качество печати и внести корректировки, определить брак – если это необходимо. Если все устраивает заказчика – тираж отправляется в печать.

Послепечатная обработка продукции

Для некоторых изделий печати (например, для рекламных буклетов и плакатов) существенна финальная обработка, определяющая вид продукции. Поэтому нужно знать, оказывает ли типография такие услуги и насколько произойдет удорожание полиграфической продукции вследствие добавления этой операции. Если выбранная типография устраивает по всем параметрам, но не оказывает услуг по послепечатной обработке, возможно, это и не станет проблемой, поскольку существует множество квалифицированных компаний, занимающихся отделкой полиграфии – и типография может себе позволить сотрудничать с ними, а некоторые работают так на постоянной основе, работая с предприятиями-компаньонами.

Приемка готового тиража

Отправлять на приемку следует подготовленного специалиста, разбирающегося в тонкостях печати, – в идеальном случае дизайнера, ответственного за макет. Проверка тиража осуществляется по нескольким направлениям:

  • в начале тиража;
  • в середине тиража;
  • в конце тиража.

Чтобы застраховать себя от возможных злоключений, связанных с появлением брака в тираже, нужно знать, что возможны различные эксцессы:

  • сдвинутый нож печатной машины, приводящий к порче изделий;
  • дозаправленное в середине производства краской оборудование, которое может давать различие в цвете напечатанного;
  • не соответствующее изначальному договору количество листов;
  • неправильные заголовки или реквизиты, появляющиеся из-за невнимательности исполнителей.

Чтобы застраховать себя от подобных неприятных недоразумений, рекомендуется тщательно проверять принимаемую полиграфическую продукцию, печатать пробный образец и подписывать его, если он удовлетворяет всем критериям.