Цена печати онлайн или Обратитесь к менеджеру Узнай о «Девизе» все за 3 минуты!

Модернизация “Девиза”

16.06.2008

Денис Бочаров директор типографии «Девиз». По образованию технолог, а по призванию управленец, недавно получивший диплом ИМИСПа, не боится называть конкурентов, прямо говорит о лидере в сфере полиграфии, рассказывает о том, что вызывает негативные эмоции и делится планами на будущее.

 

– Как Вы попали в типографию?

 

– Мое появление в типографии – это следствие трагического случая. Бывший директор типографии погибла в декабре 2006-го, а поскольку я в течении восьми лет являлся клиентом типографии и был знаком и с руководством, и с учредителями, они предложили поучаствовать в конкурсе. Моя кандидатура была не единственной.

 

– И Вы одержали победу?

 

– Получается так, но критерий, по которому шел отбор, мне не известен.

 

– Вам нравится то, чем Вы сейчас занимаетесь?

 

– Безусловно. Это интересно лично для меня, как для человека, который ставит перед собой цель сделать карьеру в управлении бизнесом, в принципе, неважно каким.

 

– До типографии Вы занимались издательским бизнесом

 

– Я работал в Издательском Доме «Экстра Балт». Сначала занимался вопросами чисто производственными, связанными с типографией. Мы даже бумагу пытались сами возить, когда с финнами работали. Потом стал заместителем директора, затем генеральным директором.

 

– Почему ушли из издательского бизнеса?

 

– Для меня типография это шаг вперед.

 

– Кто Ваши заказчики?

 

– Заказчиков море. В течение года может быть и тысяча. Есть несколько крупных клиентов, которые являются ключевыми, обеспечивают основную долю дохода. Во всем остальном существует правило Парето, или закон 20/80, где двадцать процентов заказчиков обеспечивают восемьдесят процентов оборота. В любом бизнесе существует эта пропорция. Одним из самых крупных наших заказчиков являются, в первую очередь, бесплатные рекламные и рекламно-информационнные издания. Это «Центр Плюс», «Metro International», «Экстра Балт». Платные – это «Реклама Шанс», «Недвижимость Петербурга» и интертеймент издательства «Супергород» и «Пресс-курьер», который печатается на всю Россию.

 

– Бывали случаи, чтобы Вы отказывали клиенту?

 

– Если только это наше ограничение в плане технических возможностей. Если все законно и у нас есть техническая возможность и место в графике, мы не отказываем никому.

 

– Расскажите подробнее о Ваших технических возможностях.

 

– На данный момент у нас переходный период, потому что достаточно долго типография работала с одними техническими возможностями, а сейчас мы хотим сделать достаточно существенный рывок вперед. Объединяем две площадки в одну, устанавливаем новое газетное оборудование. Старое оборудование будем модернизировать, частично перевозить на новую площадку. Мощность вырастет в несколько раз, в связи с этим, конечно, начнется некая конкурентная борьба на нашем рынке. Новые мощности нужно будет загружать, и не только за счет новых клиентов, но и за счет тех, кто у конкурентов. Конечно, хотелось бы жить мирно и дружно, но от борьбы никуда не денешься, это бизнес.

 

– Вы можете назвать Ваших основных конкурентов?

 

– Да конечно. На данный момент у нас три основных конкурента. Типография «Курьер», «Северо-Западный Печатный Двор» и «Государственный Газетный Комплекс».

 

– Секрет конкурентоспособности?

 

– Качество, сроки, цены. Это все, что ценит клиент.

 

– Это предлагают многие типографии, а чем Вы отличаетесь?

 

– Мы предлагаем, в первую очередь, возможности, которых ни у кого не было. Это полноцветная печать больших объемов многостраничных изданий на большой скорости. Ритм. Наше оборудование может позволять печатать сразу несколько таких изданий одновременно. И конечно, наши предыдущие преимущества – большой парк послепечатного оборудования, который позволяет изготавливать всевозможные продукты разных форматов: на скрепках, на склейках с обложками и без. Все это, вкупе, даст нам некоторые конкурентные преимущества, при этом мы не собираемся демпинговать. Никто не говорит о ценовых войнах: безусловно, это вредит отрасли. В любом случае, от этого выигрывает только наш заказчик, а не отрасль полиграфических услуг.

 

– По каким критериям Вы отбираете сотрудников, и по каким увольняете?

 

– Один из классиков работы с персоналом сказал, что увольнять сотрудника нужно только в двух случаях: если он врет и ворует, во всех остальных случаях надо с ним работать.
При приеме на работу учитывается масса критериев, один из главных квалификация и способность адаптироваться в коллективе, потому что темпы работы и стили руководства во всех кампаниях разные, не все могут подстраиваться под определенные задачи.

 

– Кто работает у Вас в штате?

 

– У нас около 650 человек. Это производственники, печатники разных разрядов и квалификаций, это специалисты на послепечатном оборудовании и специалисты ремонтной службы, технологи, административный персонал, коммерческий отдел который работает с клиентом, служба снабжения и экспедиции.

 

– Вы поощряете сотрудников?

 

– Я почти год занимаюсь изучением систем мотиваций. Конечно, у нас существует и система штрафов и поощрений, так как зарплатой сейчас мало кого настроишь на рабочий лад.

 

– У Вас есть проблемы в бизнесе?

 

– Бизнес, вообще, не бывает без проблем. Конечно, они есть. Первое – это нехватка специалистов. Второе – непрогнозируемые увеличения цен на сырье, которое зачастую влияют на взаимоотношение с клиентом, и порождает конфликты. Действия поставщиков сырья очень часто по времени не совпадают и вызывают недовольство клиента, который печатается в Санкт-Петербурге. Мы ведь оказываем услуги не только Северо-западному региону, у нас есть клиенты из Белоруссии и из Москвы.

 

– Какую типографию считаете наиболее успешной?

 

– У нас есть довольно крупное предприятие, ведущее, можно сказать, по всей стране «МДМ печать». У них стоят только машины «Heatset» с сушкой на мелованной бумаге. Мы в этом сегменте тоже участвуем, но у нас парк оборудования, безусловно, гораздо слабее, чем у них.

 

– Какие газеты читаете?

 

– Вообще, если честно, читать некогда. Только если профильные. Вот недавно учеба закончилась. Два с половиной года учился в международном институте менеджмента ИМИСП. На старости лет решил получить диплом. Образование никогда не повредит, оно достаточно разностороннее, начиная с финансов, заканчивая управлением.

 

– Кто для Вас полиграфист?

 

– Я пока не считаю себя полиграфистом, потому что работаю в этой сфере всего год с небольшим – это, в общем, ничто. Здесь нужен большой опыт и знания, которые я стараюсь получить.

 

– Чего хотели бы достичь?

 

– Упрочить свою позицию. Лично мне хотелось бы стать специалистом в этой области, чтобы не плавать в технических вопросах, которые связаны с продажами. У предприятия цель – увеличить капитализацию, упрочить свои лидирующие позиции. Хотя мы и так лидеры в газетном сегменте, но обороты все-таки хотелось бы увеличить.

 

– Каковы перспективы роста?

 

– Жизнь не стоит на месте, растет издательский рынок, причем за последние годы можно проследить, увеличилось и количество изданий, и объемы, которые они печатают. Единственное, сейчас клиент уже не хочет видеть просто газету, им уже нужны глянцевые вкладки, глянцевые обложки. У нас есть машины, которые печатают на глянце, но у них тоже есть свои технические ограничения. Сейчас стоит думать о том, как совмещать и газетную, и журнальную печать, для того чтобы выпускать комбинированные продукты.

 

– Что вызывает у Вас негативные эмоции?

 

– Недостаток внутреннего общения. Меня очень беспокоят плохие горизонтальные связи, недостаток обмена информации между различными отделами. Искажение информации, которое приводит к зарождению коалиций и, как следствие, к внутренним конфликтам. Только единый сплоченный коллектив может привести к полному успеху

 

– Каково решение в этой ситуации?

 

– Я считаю, нужен новый подход к управлению. Необходимо создавать единую систему менеджмента, учета.

 

– Какое у Вас образование?

 

– Я окончил Технологический институт.

 

– Какая специализация?

 

– На самом деле у меня жуткая специальность – «Химия и технология органических соединений азота», но это ни о чем не говорит, на самом деле это взрывчатые вещества. Не знаю, к сожалению или к счастью, мое окончание учебы совпало с перестроечными временами, и по специальности я не работал ни дня.

 

– Кем Вы работали в студенческие времена?

 

– Было много всяких работ. Проводник поездов дальнего следования, ночной приемщик в булочной и гардеробщик в детской поликлиники.

 

– Что будете делать в праздничные дни?

 

– Буду в городе с ребенком, потому что в будние дни сложно уделять время семье.

 

– В круг Ваших интересов входит только работа, или есть что-то, что доставляет вам удовольствие?

 

– Есть увлечение с детства – мотоциклы. У меня их два, «Харлей» и «Ямаха», но мне не нравится, что это стало в последнее время модной темой, и что мотоциклы покупают все, кому не лень. А я не хочу быть в модной струе. Я тридцать лет этим увлекаюсь. Первый был «Минск», потом дедушкин «Паннония», потом был перерыв, папа был против.

 

-Аварии случались?

 

– Кто не падал, тот не мотоциклист. Еще я очень люблю охоту, но не в смысле убивать, а в смысле в лес ходить, даже стрелять не обязательно.

 

-Тогда можно как известный мультгерой заняться фотоохотой…

 

– Фотографировать тоже очень люблю. Многие из моих друзей – операторы на телевидении, на «Пятом», «Сто ТВ». Это они в свое время учили меня фотографировать. Без скромности скажу, что у меня иногда получаются неплохие фотографии.

 

– Что главное в бизнесе?

 

– Я считаю человека главным, он является основой любого успешного дела. Конечно, хорошо, когда надежное современное оборудование, но оно никогда людей не заменит. Я очень ценю человеческое отношение.