Типография, гарантируя заказчикам высокое качество полиграфической продукции, хотела бы столь же высокие требования предъявить и к входящим файлам. И хотя среди заказчиков немало издательств со своими отделами дизайна и вёрстки с достаточным опытом в допечатной подготовке, ситуация в отрасли такова, что к работе над макетом всё чаще приходит специалист из смежных областей компьютерной графики — веб-дизайнер или фотограф (а то и ещё кто подальше).
Игорь Липин, руководитель направления допечатного сервиса ООО «Типографский комплекс «Девиз»
Такой человек может быть прекрасным творцом, но при этом слабо представлять процесс воплощения результатов своего труда при переносе краски на бумагу. Как помочь ему избежать распространённой ошибки несоответствия экранного отображения макета и печатного оттиска?
Можно пойти самым простым путем: разработать жёсткие требования, вывесить их на сайт и строго-настрого запретить операторам препресс принимать в работу что-либо хоть на шаг от требований отступающее. Но желая не допустить брака в работе печатного и постпечатного цехов, нельзя ограничиваться одними лишь «вахтёрскими» функциями — надо постараться помочь заказчику и приложить все усилия к тому, чтобы он смог увидеть свой макет отпечатанным. Отпечатанным именно так, как он его себе представлял. Кроме того, столкнувшись с возникшим по вине некачественной допечатной подготовки браком, желание не простить заказчику нарушения требований чревато уходом последнего со своим заказом в другую типографию.
Для того чтобы не оказаться в этой ситуации, надо от реактивной модели реагирования на уже свершившийся брак перейти к активной, упреждающей манере действий — превентивно ликвидировать ошибки препресс ещё на подходе.
Именно в таком режиме и функционирует отдел допечатной подготовки типографского комплекса «Девиз».
Парк печатных машин «Девиза» включает в себя три ролевых heatset машины, одну ролевую coldset машину и четыре листовых машины. Это позволяет нашим заказчикам получить наиболее комфортные для себя условия печати при любом тираже. Однако каждый из перечисленных типов печатных машин имеет свои особенности и свои требования к допечатной подготовке. Поэтому, переходя со своим тиражом с одной печатной машины на другую, заказчик неизбежно столкнётся с необходимостью готовить макет иначе. Вот тут-то и настаёт время для подробных телефонных консультаций с нашими специалистами препресс (для тех, кому недостаточно телефона, регулярно проводятся офлайн-тренинги с экскурсиями в цех и непосредственным знакомством с процессом производства полиграфической продукции).
Наиболее часто обсуждаемый со многими заказчиками вопрос — это цвет. Как добиться предсказуемого результата цветовоспроизведения и как при этом уложиться в требования препресс-отдела типографии?
Одной из возможностей программ вёрстки, которой дизайнеры в большинстве своём незаслуженно пренебрегают, является возможность отложить конверсию цветных изображений в пространство вывода (CMYK) до момента экспорта в формат PDF.
По опыту могу сказать, что среднестатистический дизайнер живёт устаревшими представлениями о возможностях подготовки файлов.
Например, требование типографии сдавать макеты в модели CMYK кем-то было распространено на все изображения для включения в вёрстку, и с тех пор дизайнер, выполняя цветокоррекцию изображения, завершает работу конвертацией изображения в CMYK (с использованием стоящего в программе по умолчанию icc-профиля), хотя на этот момент чаще всего понятия не имеет о том, где и как данное изображение будет напечатано. Этим самым он сильно сужает свободу манёвра для верстальщика при выборе между ограничением по предельно допустимой сумме красок и сохранностью результатов цветокоррекции.
Между тем InDesign (как, впрочем, и остальные программы вёрстки) позволяет прилинковывать изображения в любых цветовых пространствах, а их конвертацию в CMYK (с использованием рекомендованного типографией для этого вида печати icc-профиля) производить одновременно с экспортом в PDF. Главное тут — правильный выбор настроек экспорта в PDF.
Возьмём в качестве примера одного из наших заказчиков: ритейлера, печатающего два каталога продукции — еженедельный и сезонный. Еженедельный печатается по технологии ColdSet на ролевой машине GOSS Universal 70 на газетной бумаге плотностью 45 г/м², сезонный — по технологии HeatSet на ролевой машине Compacta C518 на мелованной матовой бумаге плотностью 115 г/м². Содержимое обоих каталогов практически совпадает, и было бы странно требовать от дизайнера верстать два разных макета, поддерживая в актуальном состоянии огромное количество данных по ценам и скидкам.
Однако в первом случае цветовоспроизведение описывается icc-профилем ISOnewspaper26v4, а во втором — PSO LWC Standart. Впитывающая способность бумаг также разнится, накладывая свои ограничения на предельно допустимую сумму красок — 240% в первом случае и 300% во втором. Таким образом, тёмные участки изображений, подготовленных для печати во втором каталоге, в первом будут выглядеть просто чёрными пятнами с полной потерей детализации в тенях, да ещё и могут отмараться на противолежащем листе.
Что в этом случае рекомендует препресс-отдел «Девиза»? Отказываемся от конвертации изображений в модель CMYK на этапе цветокоррекции и линкуем их в вёрстку прямо в модели RGB. Скачиваем с сайта типографии набор icc-профилей с пояснениями, какой для чего предназначен (deviziccprofiles.zip) и устанавливаем на компьютер оба вышеупомянутых профиля. Непосредственно перед экспортом в PDF командой Edit -> Assign Profiles… назначаем вёрстке соответствующий случаю профиль. Дальше наступает черёд экспорта, для чего нам потребуется скачать с сайта типографии правильные настройки в формате joboptions (devizpdfexport.zip). Найти их можно там же, в разделе «Техтребования». Вместе с ними скачивается короткая и подробная инструкция по их установке. Инструкция достаточно проста, однако наши специалисты готовы пошагово пройти её с вами по телефону.
Теперь, когда вёрстке назначен соответствующий случаю профиль и установлены правильные настройки экспорта, остался последний шаг — создание PDF-файла с допечатным макетом. Что же при этом произойдёт с нашими RGB-изображениями?
Давайте посмотрим в раздел Color вкладки Output настроек экспорта в PDF. Значение параметра Color Conversion (цветовое преобразование) установлено на Convert to Destination (Preserve Numbers) — выполнить конвертацию в целевое пространство, сохраняя числовые значения для CMYK-объектов (это позволит защитить чёрный текст от развала на четыре сепарации). А параметр Destination (целевое пространство) установлен на значение Document CMYK, то есть тот самый icc-профиль, который мы назначили документу командой Assign Profiles.
Таким образом, можно одну и ту же вёрстку использовать для подготовки PDF-макетов для самых разных условий печати, просто меняя целевой профиль непосредственно перед экспортом. Это позволяет нашим заказчикам с лёгкостью переходить с одной печатной машины на другую, не испытывая при этом затруднений, связанных с различиями в требованиях к макетам.
Настройки экспорта в PDF не исчерпываются одними лишь цветовыми преобразованиями. Рассказывать о различных комбинациях параметров, устанавливаемых на вкладках приведенного выше диалогового окна, можно до бесконечности. Чем мы и занимаемся в наших долгих телефонных беседах с заказчиками. Как говорил один мой коллега — «печать — это процесс вероятностный». И действительно, предугадать как краска ляжет можно только с какой-то долей вероятности. Но для того, чтобы увеличить эту вероятность требуется тщательное выполнение всех требований допечатного производства. А для того, чтобы обеспечить чёткое и правильное их выполнение, надо обязательно развернуться лицом в сторону заказчика.
Однако, выполняя этот разворот, нельзя забывать и о другом важном направлении. Я говорю о печатном цехе. Ведь работа препресс-отдела не ограничивается одним только приёмом файлов. В те дни, когда писалась эта статья, на участке допечатной подготовки типографии «Девиз» специалисты компании YAM International завершали монтаж автоматического комплекса CtP на базе Fujifilm LUXEL T-9800CTP HDN-X. Комплекс предназначен для вывода офсетных форм формата до B1 включительно (а это весь наш парк печатных машин за исключением VLF). Именно здесь макету будущего изделия суждено из экранной картинки воплотиться в растровых точках на светочувствительной поверхности анодированной алюминиевой пластины.
Автор Александр Шмаков, главный редактор портала PRESS.SPB.RU
Ссылка на оригинал статьи здесь
Тряхнём стариной!Да, это мы можем. В своём роде, конечно. Мы можем вернуть прошлое, полиграфическое прошлое. […]
Да, в этом году весна ранняя. И совсем скоро можно будет сидеть на верандах кафе […]
Речь идёт об очень важном техническом документе, который заполняется на любом транспортном средстве. Будь то […]
Приглашаем заинтересованные организации на экскурсии в Типографский комплекс «Девиз». ТК «Девиз» – это крупнейшее на […]
Сперва тексты рождаются в головах у журналистов, а на бумаге уже оказываются в типографии. Студенты […]
Но для детей и подростков особенно, ведь это может стать не только лекарством от скуки, […]
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 54 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № […]
Что успеть? Заказать тираж фирменных календарей сейчас, чтобы ваши клиенты получили его до, а не […]
Распределить дела так, чтобы и всё успеть, и не сидеть над работой, какой бы она […]
Готовь сани летом.И календарь печатай летом,ну ладно, ранней осенью. Мы, в “Девизе”, календари печатаем разные: […]
Возможно ли это? Да, возможно! Просто поставим кавычки. И посмотрим продукцию типографского комплекса «Девиз».Есть выпуск […]
Типографский комплекс Девиз устроил бизнес – завтрак с партнёрами. Были приглашены значимые компании в сфере […]
28.07.2023 – всемирный день PR – специалиста. В честь этого события сообщество #PRSPB устроило грандиозный […]
Реальный бизнес всегда в поиске новых решений, новых поставщиков, новых потребителей. Действуя в рамках тренда […]
1 -го сентября 2022 года возобновила свой выход знакомая каждому петербуржцу “Вечёрка”Тираж газеты «Вечерний Санкт-Петербург» […]
В четверг, 8 апреля, состоялось ежегодное заседание Клуба директоров цифровых типографий. С приветствием выступил председатель […]
Сейчас в типографском бизнесе новости такие: прерываются цепочки поставок из-за рубежа, а это — мелованная […]
Связаться с менеджером
Сообщение отправлено