Типография растет гораздо быстрее, чем планировалось

05.05.2006

Генеральный директор «Новой Типографии» Оксана Дмитриева:
Типография растет гораздо быстрее, чем планировалось.

В начале апреля исполнится год, как «Новую Типографию» возглавила новый профессиональный менеджер Оксана ДМИТРИЕВА. По всей видимости, это первый человек с дипломом МВА во главе петербургской типографии. Что нового можно привнести в систему управления предприятия, всегда считавшегося одним из наиболее хорошо организованных в полиграфии Петербурга? В интервью «Печатному делу» Оксана Дмитриева рассказывает об особенностях организации стремительно растущей компании, о том, почему ей не нужен коммерческий директор, и о том, что типография не будет съезжаться на одну производственную площадку.

 

– Как вы стали директором “Новой Типографии”?

 

– Я получила второе высшее образование — диплом МВА — в «ЛЭТИ-Лованиуме», и это обучение сильно «перевернуло» голову — я стала стремиться работать в динамично развивающихся отраслях. Так я нашла и выделила для себя химическую, фармацевтическую и, как это ни странно на первый взгляд, издательско-полиграфическую, как одну из самых быстрорастущих. В 2001 году я прошла конкурс и по Президентской программе подготовки управленческих кадров стажировалась в Англии.

 

В 2003 году меня пригласили в холдинг, в который входит «Новая Типография», для осуществления контроллинга. Во всех незападных компаниях очень большие проблемы с учетом, с внедрением системы аналитики и контроля. Довольно быстро владельцы предложили мне познакомиться с типографией — и я влюбилась в это предприятие с первого взгляда, начала заниматься ею больше, чем другими проектами, и когда прежний директор Николай Кириллов перешел на другой проект, возглавить «Новую Типографию» предложили мне.

 

Западный менеджмент подразумевает эффективное управление бизнес-процессами в компании: работа над снижением потерь, внедрение новых технологий и оборудования, повышение конкурентоспособности. Наша типография развивается очень динамично, переживая вместе со своими клиентами период технического роста. Увеличивается полосность изданий, появляются новые СМИ. ужесточаются требования к качеству печати — эти и другие новые задачи ставят перед нами клиенты, и мы на них обязаны реагировать оперативно. Поэтому внимание и контроль за бизнес-процессами в типографии — наша первоочередная задача.

 

Наше главное богатство — высокопрофессиональный коллектив сотрудников. У нас все болеют за дело, производственный график таков, что не то что часа — пятнадцати минут свободных нет. Тем не менее мы должны не догонять производственную ситуацию, а найти ресурсы для ускорения развития типографского комплекса. И здесь не обойтись без налаживания бюджетирования, эффективного финансового менеджмента, автоматизации процессов и тайм-менеджмента.

 

– Вы меняли систему управления предприятием?

 

– Практически нет, это работающее и стабильное предприятие. Скорее я реализовывала свою концепцию наведения порядка, просила и требовала от всех организованности, вмешивалась в работу только тех подразделений, где чувствовала наличие проблем.

 

У любой компании, работающей на рынке более 10 лет, с численностью штата, превышающей пятьсот человек, появляются проблемы роста. Материальные ресурсы, денежные потоки, информация, время — все подлежит контролю и учету, чтобы гибко реагировать на любые изменения в бизнесе. Для меня это важнейшее правило, и я приучаю сотрудников к тому, что скоро на предприятии появится управленческая система учета рабочего времени, расписания топ-менеджеров, доступные другим топ-менеджерам и т.д. Это достаточно серьезные изменения в структуре управления — даже если не менять подчиненности. Мы постепенно идем к такой организации, и многие уже отмечают, что так работать — лучше. Конечно, имеет место ворчание по поводу бюрократии, но если «Девиз» начинался с 50 человек, а сейчас среднесписочная численность персонала типографии 600 человек — хозяйство надо организовывать по-другому.

 

Мои предшественники Александр Федоров и его команда во главе с Сергеем Яковлевым очень грамотно и очень вовремя начали решать проблемы автоматизации, потом этот процесс несколько замедлился, и сейчас я его вновь актуализировала, мы очень продвинулись в этом направлении. Был автоматизирован складской учет, и можно отследить судьбу каждого роля бумаги. Также был автоматизирован производственный процесс, мы знаем, сколько какой бригадой произведено продукции, созданы журналы рабочего времени по печатным машинам. Сейчас мы постепенно разрабатываем и подключаем остальные модули, включая учет по изданиям. Разработки ведутся силами своих специалистов, я не вижу смысла и возможности пользоваться готовыми программными решениями.

 

Мы выстроили клиентскую базу, включающую в себя исчерпывающую информацию о клиенте плюс дневник работы каждого менеджера коммерческой службы. В типографии была структура, классическая для российской организации – коммерческий директор и менеджеры. Сейчас основных клиентов веду я лично, остальных — менеджеры. Это стало следствием нашей клиентоориентированной политики. В условиях, когда значительный процент нашей выручки дают несколько ключевых заказчиков, очень важно выстроить доверительные, человеческие отношения.

 

– Вы считаете нормальным для первого лица крупной типографии вести ключевых клиентов?

 

– В данном случае да, потому что все решения принимаются на уровне генеральных директоров, главных редакторов, а иногда и владельцев бизнеса.

 

– По какому критерию отделяются те клиенты, с которыми вы работаете лично?

 

– По финансовому — в зависимости от доли в выручке типографии. В тот момент, когда я понимаю, что уход этого клиента может означать для типографии серьезный провал на длительное время, — я беру этого клиента себе.

– Сколько сейчас таких клиен­тов?

 

– 12-15 компаний. С другой стороны, наши менеджеры тоже растут, и когда у компаний появляется большое количество «рабочей» проблематики, я начинаю перераспределять ответственность. С первыми лицами общаюсь по-прежнему я, а вот текущие дела уже могу передать менеджеру.

 

– Есть еще проблема двух площадок…

 

– Да, и я думаю, что на обозримое будущее мы останемся с двумя площадками. Типография растет гораздо быстрее, чем планировалось, и если по плану у нас оставалось достаточно много свободных площадей как в Угольной гавани, так и на «Армалите», то сейчас на все эти площади есть свои планы по загрузке оборудованием. В Угольной гавани остался газетный комплекс, на второй площадке — журнальный. Как перевезти две машины, загруженные на 95% ежедневными изданиями? Только купить третью. А это очень серьезные инвестиции, необходимость которых необходимо рассчитать со всех сторон. Мы сейчас просчитываем огромное количество вариантов развития.

 

– Существует ли для вас сейчас та категория потенциальных заказчиков, которые в силу технических, или финансовых, или еще каких-то причин не могут размещать в типографии свои заказы, но которых вы поставили себе целью привлечь в ближайшее время?

 

– Наверное, нет. Наши нынешние клиенты растут очень динамично, мы растем вместе с ними, приобретая, например, послепечатное о борудование, которое позволит удовлетворять их новые требования. Вряд ли мы будем осваивать совершенно новые для нас сегменты полиграфии. Да, мы усиливаем участок листового офсета, еще одна листовая печатная машина будет инсталлирована в ближайшее время. Но соотношение листовой и ролевой продукции не изменится, листовые машины по-прежнему будут нацелены на изготовление полуфабрикатов – обложек и вклеек. Сейчас на «Армалите» началась коммерческая эксплуатация новой цветной ротационной машины Web Global, производительность которой в три раза превышает совокупные показатели трех наших машин King. Так что совокупные мощности типографии уже в ближайшее время вырастут не менее чем на 20%.

 

– Web Global , как и все печатное оборудование «Новой Типографии», приобретен не новым?

 

– Мы считаем для себя покупку нового печатного оборудования неокупаемым. У акционеров высокие требования по окупаемости инвестиций. Тот срок окупаемости оборудования, который на Западе считается за счастье, — семь лет — в России звучит как публичное скорбление.

 

– А что для вас счастье?

 

– Два — два с половиной года максимум. Но, естественно, когда речь идет о сравнительно небольших инвестициях, и когда соотношение цена — качество — особенности эксплуатации кричит в пользу нового оборудования, мы покупаем новое. В случае с системами CtP вариантов не было.

 

– В каком из сегментов полиграфического рынка вы ощущаете наиболее сильную конкуренцию?

 

– Сильной конкуренции практически ни в каком не ощущаю. Наиболее агрессивно мы ведем себя, пожалуй, в стремлении загрузить по максимуму листовые машины. Что касается газетной и журнальной печати — разумеется, мы не расслабляемся, мы знаем, что наши клиенты – лакомый кусочек для конкурентов.

 

– Из Финляндии к вам российские заказчики возвращаются? Их становится больше или, наоборот, меньше? Есть какая-то четкая динамика?

– Безусловно, возвращаются, но это пока не поток, а единичные случаи — результат хорошей работы наших менеджеров. Они могут показать клиенту, что мы печатаем не хуже, плюс отсутствие транспортных и таможенных издержек, плюс с нашими людьми заказчик может решить возникшую проблему в рабочем порядке. Например, у нас существует система поощрения сотрудников, которые выловили ошибку в оригинал макете закачика, мы стараемся помочь клиенту эту ошибку исправить. Благодарности клиентов для нас гораздо важнее дипломов и грамот.

Беседовала Ольга МЕНАХИНА

8 апреля 2024
Тряхнём стариной!

Тряхнём стариной!Да, это мы можем. В своём роде, конечно. Мы можем вернуть прошлое, полиграфическое прошлое. […]

5 апреля 2024
Посмотрите за окно, там уже весна!

Да, в этом году весна ранняя. И совсем скоро можно будет сидеть на верандах кафе […]

5 апреля 2024
Бортовой, судовой, корабельный, путевой…

Речь идёт об очень важном техническом документе, который заполняется на любом транспортном средстве. Будь то […]

1 апреля 2024
Экскурсии в Типографский комплекс “Девиз”

Приглашаем заинтересованные организации на экскурсии в Типографский комплекс «Девиз». ТК «Девиз» – это крупнейшее на […]

5 февраля 2024
А вы знаете, какой путь проходит газета до того как попадет в читателю в руки?

Сперва тексты рождаются в головах у журналистов, а на бумаге уже оказываются в типографии. Студенты […]

5 февраля 2024
Найти себе занятие по душе важно для каждого

Но для детей и подростков особенно, ведь это может стать не только лекарством от скуки, […]

21 декабря 2023
Прайс-лист на печать предвыборной агитации 2024

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 54 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № […]

20 ноября 2023
Главное, успеть!

Что успеть? Заказать тираж фирменных календарей сейчас, чтобы ваши клиенты получили его до, а не […]

28 сентября 2023
Планирование — наше всё!

Распределить дела так, чтобы и всё успеть, и не сидеть над работой, какой бы она […]

28 августа 2023
Готовь сани летом. И календарь печатай летом, ну ладно, ранней осенью.

Готовь сани летом.И календарь печатай летом,ну ладно, ранней осенью. Мы, в “Девизе”, календари печатаем разные: […]

16 августа 2023
Найти лесоруба верхом на звезде

Возможно ли это? Да, возможно! Просто поставим кавычки. И посмотрим продукцию типографского комплекса «Девиз».Есть выпуск […]

2 августа 2023
Бизнес – завтрак с рекламными агентствами

Типографский комплекс Девиз устроил бизнес – завтрак с партнёрами. Были приглашены значимые компании в сфере […]

1 августа 2023
Типографский комплекс “ДЕВИЗ” и сообщество #PRSPB отметили вместе день PR – специалиста

28.07.2023 – всемирный день PR – специалиста. В честь этого события сообщество  #PRSPB устроило грандиозный […]

1 августа 2023
Прайс-лист на печать предвыборной агитации 2023

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 54 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № […]

21 сентября 2022
Чем нам, полиграфистам, полезна Индия. Рапортуем о выставке PrintExpo 2022 в Ченнае, Индия

Реальный бизнес всегда в поиске новых решений, новых поставщиков, новых потребителей. Действуя в рамках тренда […]

5 сентября 2022
Возвращение легендарной “Вечёрки”

1 -го сентября 2022 года возобновила свой выход знакомая каждому петербуржцу “Вечёрка”Тираж газеты «Вечерний Санкт-Петербург» […]

12 апреля 2022
Ежегодное заседание Клуба директоров цифровых типографий.

В четверг, 8 апреля, состоялось ежегодное заседание Клуба директоров цифровых типографий. С приветствием выступил председатель […]

24 марта 2022
Полиграфисты обращаются к премьер-министру и главе Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Сейчас в типографском бизнесе новости такие: прерываются цепочки поставок из-за рубежа, а это —  мелованная […]

Связаться с менеджером


Сообщение отправлено