Карантин из-за короновируса сильно ударил по малому и среднему бизнесу. Пора забыть о конкуренции и начать обмениваться опытом, иначе выжить будет крайне трудно. Предприниматели готовы рассказать о том, что делать, чтобы удержать свою компанию на плаву. Сейчас не будет рекламы, а только личный опыт от тех, кто пытается выжить в новых реалиях.
На Первом канале включение из Санкт – Петербурга

На грани – так можно кратко описать положение дел в малых и средних компаниях. Эта Типография (прим. ред. ООО «Типографский комплекс «Девиз») работать не прекращала, хотя заказов стало ощутимо меньше. Короновирус ударил и по этой отрасли, газеты и журналы печатались в ограниченном тираже. Спасала печать информационных материалов по короновирусу и агитационных плакатов для недавнего голосования.
Обороты компании упали, а вот эффективность производственного процесса повысилась.
– Пришлось оптимизироваться по расходам, отложить некоторые инвестиционные проекты. Мы оптимизировали состав и количество смен, научились выполнять больше работ при уменьшении трудозатрат, т.е. уплотнили график. А также нам удалось войти в программу тех. перевооружения.
Некоторые аналитики утверждают, что малый и средний бизнес досрочно вышел из кризиса. Выручка вернулась к уровню марта, а некоторые сегменты даже смогли заработать на карантине. Сами предприниматели полагают, что дальнейшее схлопывание бизнесов еще впереди, а наблюдаемый сегодняшний точечный рост лишь реализация отложенного спроса.
Господдержка позволила этим компаниям продержаться на плаву, но сейчас главное не только сохранять, а больше наращивать, считают и бизнесмены, и эксперты.
Источник: http://www.1tvspb.ru/event/Biznes_v_krizis_Strategii_peterburgskih_predprinimatelej/