Модернизация “Девиза”

16.06.2008




    Денис Бочаров директор типографии «Девиз». По образованию технолог, а по призванию управленец, недавно получивший диплом ИМИСПа, не боится называть конкурентов, прямо говорит о лидере в сфере полиграфии, рассказывает о том, что вызывает негативные эмоции и делится планами на будущее.

     

    – Как Вы попали в типографию?

     

    – Мое появление в типографии – это следствие трагического случая. Бывший директор типографии погибла в декабре 2006-го, а поскольку я в течении восьми лет являлся клиентом типографии и был знаком и с руководством, и с учредителями, они предложили поучаствовать в конкурсе. Моя кандидатура была не единственной.

     

    – И Вы одержали победу?

     

    – Получается так, но критерий, по которому шел отбор, мне не известен.

     

    – Вам нравится то, чем Вы сейчас занимаетесь?

     

    – Безусловно. Это интересно лично для меня, как для человека, который ставит перед собой цель сделать карьеру в управлении бизнесом, в принципе, неважно каким.

     

    – До типографии Вы занимались издательским бизнесом

     

    – Я работал в Издательском Доме «Экстра Балт». Сначала занимался вопросами чисто производственными, связанными с типографией. Мы даже бумагу пытались сами возить, когда с финнами работали. Потом стал заместителем директора, затем генеральным директором.

     

    – Почему ушли из издательского бизнеса?

     

    – Для меня типография это шаг вперед.

     

    – Кто Ваши заказчики?

     

    – Заказчиков море. В течение года может быть и тысяча. Есть несколько крупных клиентов, которые являются ключевыми, обеспечивают основную долю дохода. Во всем остальном существует правило Парето, или закон 20/80, где двадцать процентов заказчиков обеспечивают восемьдесят процентов оборота. В любом бизнесе существует эта пропорция. Одним из самых крупных наших заказчиков являются, в первую очередь, бесплатные рекламные и рекламно-информационнные издания. Это «Центр Плюс», «Metro International», «Экстра Балт». Платные – это «Реклама Шанс», «Недвижимость Петербурга» и интертеймент издательства «Супергород» и «Пресс-курьер», который печатается на всю Россию.

     

    – Бывали случаи, чтобы Вы отказывали клиенту?

     

    – Если только это наше ограничение в плане технических возможностей. Если все законно и у нас есть техническая возможность и место в графике, мы не отказываем никому.

     

    – Расскажите подробнее о Ваших технических возможностях.

     

    – На данный момент у нас переходный период, потому что достаточно долго типография работала с одними техническими возможностями, а сейчас мы хотим сделать достаточно существенный рывок вперед. Объединяем две площадки в одну, устанавливаем новое газетное оборудование. Старое оборудование будем модернизировать, частично перевозить на новую площадку. Мощность вырастет в несколько раз, в связи с этим, конечно, начнется некая конкурентная борьба на нашем рынке. Новые мощности нужно будет загружать, и не только за счет новых клиентов, но и за счет тех, кто у конкурентов. Конечно, хотелось бы жить мирно и дружно, но от борьбы никуда не денешься, это бизнес.

     

    – Вы можете назвать Ваших основных конкурентов?

     

    – Да конечно. На данный момент у нас три основных конкурента. Типография «Курьер», «Северо-Западный Печатный Двор» и «Государственный Газетный Комплекс».

     

    – Секрет конкурентоспособности?

     

    – Качество, сроки, цены. Это все, что ценит клиент.

     

    – Это предлагают многие типографии, а чем Вы отличаетесь?

     

    – Мы предлагаем, в первую очередь, возможности, которых ни у кого не было. Это полноцветная печать больших объемов многостраничных изданий на большой скорости. Ритм. Наше оборудование может позволять печатать сразу несколько таких изданий одновременно. И конечно, наши предыдущие преимущества – большой парк послепечатного оборудования, который позволяет изготавливать всевозможные продукты разных форматов: на скрепках, на склейках с обложками и без. Все это, вкупе, даст нам некоторые конкурентные преимущества, при этом мы не собираемся демпинговать. Никто не говорит о ценовых войнах: безусловно, это вредит отрасли. В любом случае, от этого выигрывает только наш заказчик, а не отрасль полиграфических услуг.

     

    – По каким критериям Вы отбираете сотрудников, и по каким увольняете?

     

    – Один из классиков работы с персоналом сказал, что увольнять сотрудника нужно только в двух случаях: если он врет и ворует, во всех остальных случаях надо с ним работать.
    При приеме на работу учитывается масса критериев, один из главных квалификация и способность адаптироваться в коллективе, потому что темпы работы и стили руководства во всех кампаниях разные, не все могут подстраиваться под определенные задачи.

     

    – Кто работает у Вас в штате?

     

    – У нас около 650 человек. Это производственники, печатники разных разрядов и квалификаций, это специалисты на послепечатном оборудовании и специалисты ремонтной службы, технологи, административный персонал, коммерческий отдел который работает с клиентом, служба снабжения и экспедиции.

     

    – Вы поощряете сотрудников?

     

    – Я почти год занимаюсь изучением систем мотиваций. Конечно, у нас существует и система штрафов и поощрений, так как зарплатой сейчас мало кого настроишь на рабочий лад.

     

    – У Вас есть проблемы в бизнесе?

     

    – Бизнес, вообще, не бывает без проблем. Конечно, они есть. Первое – это нехватка специалистов. Второе – непрогнозируемые увеличения цен на сырье, которое зачастую влияют на взаимоотношение с клиентом, и порождает конфликты. Действия поставщиков сырья очень часто по времени не совпадают и вызывают недовольство клиента, который печатается в Санкт-Петербурге. Мы ведь оказываем услуги не только Северо-западному региону, у нас есть клиенты из Белоруссии и из Москвы.

     

    – Какую типографию считаете наиболее успешной?

     

    – У нас есть довольно крупное предприятие, ведущее, можно сказать, по всей стране «МДМ печать». У них стоят только машины «Heatset» с сушкой на мелованной бумаге. Мы в этом сегменте тоже участвуем, но у нас парк оборудования, безусловно, гораздо слабее, чем у них.

     

    – Какие газеты читаете?

     

    – Вообще, если честно, читать некогда. Только если профильные. Вот недавно учеба закончилась. Два с половиной года учился в международном институте менеджмента ИМИСП. На старости лет решил получить диплом. Образование никогда не повредит, оно достаточно разностороннее, начиная с финансов, заканчивая управлением.

     

    – Кто для Вас полиграфист?

     

    – Я пока не считаю себя полиграфистом, потому что работаю в этой сфере всего год с небольшим – это, в общем, ничто. Здесь нужен большой опыт и знания, которые я стараюсь получить.

     

    – Чего хотели бы достичь?

     

    – Упрочить свою позицию. Лично мне хотелось бы стать специалистом в этой области, чтобы не плавать в технических вопросах, которые связаны с продажами. У предприятия цель – увеличить капитализацию, упрочить свои лидирующие позиции. Хотя мы и так лидеры в газетном сегменте, но обороты все-таки хотелось бы увеличить.

     

    – Каковы перспективы роста?

     

    – Жизнь не стоит на месте, растет издательский рынок, причем за последние годы можно проследить, увеличилось и количество изданий, и объемы, которые они печатают. Единственное, сейчас клиент уже не хочет видеть просто газету, им уже нужны глянцевые вкладки, глянцевые обложки. У нас есть машины, которые печатают на глянце, но у них тоже есть свои технические ограничения. Сейчас стоит думать о том, как совмещать и газетную, и журнальную печать, для того чтобы выпускать комбинированные продукты.

     

    – Что вызывает у Вас негативные эмоции?

     

    – Недостаток внутреннего общения. Меня очень беспокоят плохие горизонтальные связи, недостаток обмена информации между различными отделами. Искажение информации, которое приводит к зарождению коалиций и, как следствие, к внутренним конфликтам. Только единый сплоченный коллектив может привести к полному успеху

     

    – Каково решение в этой ситуации?

     

    – Я считаю, нужен новый подход к управлению. Необходимо создавать единую систему менеджмента, учета.

     

    – Какое у Вас образование?

     

    – Я окончил Технологический институт.

     

    – Какая специализация?

     

    – На самом деле у меня жуткая специальность – «Химия и технология органических соединений азота», но это ни о чем не говорит, на самом деле это взрывчатые вещества. Не знаю, к сожалению или к счастью, мое окончание учебы совпало с перестроечными временами, и по специальности я не работал ни дня.

     

    – Кем Вы работали в студенческие времена?

     

    – Было много всяких работ. Проводник поездов дальнего следования, ночной приемщик в булочной и гардеробщик в детской поликлиники.

     

    – Что будете делать в праздничные дни?

     

    – Буду в городе с ребенком, потому что в будние дни сложно уделять время семье.

     

    – В круг Ваших интересов входит только работа, или есть что-то, что доставляет вам удовольствие?

     

    – Есть увлечение с детства – мотоциклы. У меня их два, «Харлей» и «Ямаха», но мне не нравится, что это стало в последнее время модной темой, и что мотоциклы покупают все, кому не лень. А я не хочу быть в модной струе. Я тридцать лет этим увлекаюсь. Первый был «Минск», потом дедушкин «Паннония», потом был перерыв, папа был против.

     

    -Аварии случались?

     

    – Кто не падал, тот не мотоциклист. Еще я очень люблю охоту, но не в смысле убивать, а в смысле в лес ходить, даже стрелять не обязательно.

     

    -Тогда можно как известный мультгерой заняться фотоохотой…

     

    – Фотографировать тоже очень люблю. Многие из моих друзей – операторы на телевидении, на «Пятом», «Сто ТВ». Это они в свое время учили меня фотографировать. Без скромности скажу, что у меня иногда получаются неплохие фотографии.

     

    – Что главное в бизнесе?

     

    – Я считаю человека главным, он является основой любого успешного дела. Конечно, хорошо, когда надежное современное оборудование, но оно никогда людей не заменит. Я очень ценю человеческое отношение.



      24 июля 2024
      Подготовка к празднованию 30-летия “Девиза”

      Начинаем готовиться к следующей памятной дате. Кажется, что только что отпраздновали четвертьвековой юбилей, а вот […]

      24 июля 2024
      Лозунги в стиле Окон РОСТа

      С сегодняшнего дня графика в стиле Окон РОСТа воодушевляет работников типографского комплекса “Девиз” на самоотверженный […]

      25 июня 2024
      Делегация фирмы-производителя оборудования Lotta print

      Если хочешь сохранять позицию лидера отрасли, то нужно заботиться о движении вперед, в частности, об […]

      24 июня 2024
      “Девиз” развивает партнерские отношения

      Всё и сразу увидят интересующиеся новостями полиграфии в МВЦ «Крокус Экспо» в ближайшие дни. Сразу […]

      15 мая 2024
      Делегация из типографского комплекса “Девиз” посетила Китайскую Народную республику.

      С 5 по 12 мая представительная делегация типографского комплекса – генеральный директор, коммерческий директор, главный […]

      8 апреля 2024
      Тряхнём стариной!

      Тряхнём стариной!Да, это мы можем. В своём роде, конечно. Мы можем вернуть прошлое, полиграфическое прошлое. […]

      5 апреля 2024
      Посмотрите за окно, там уже весна!

      Да, в этом году весна ранняя. И совсем скоро можно будет сидеть на верандах кафе […]

      5 апреля 2024
      Бортовой, судовой, корабельный, путевой…

      Речь идёт об очень важном техническом документе, который заполняется на любом транспортном средстве. Будь то […]

      1 апреля 2024
      Экскурсии в Типографский комплекс “Девиз”

      Приглашаем заинтересованные организации на экскурсии в Типографский комплекс «Девиз». ТК «Девиз» – это крупнейшее на […]

      5 февраля 2024
      А вы знаете, какой путь проходит газета до того как попадет в читателю в руки?

      Сперва тексты рождаются в головах у журналистов, а на бумаге уже оказываются в типографии. Студенты […]

      5 февраля 2024
      Найти себе занятие по душе важно для каждого

      Но для детей и подростков особенно, ведь это может стать не только лекарством от скуки, […]

      21 декабря 2023
      Прайс-лист на печать предвыборной агитации 2024

      В соответствии с пунктом 1.1 статьи 54 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № […]

      20 ноября 2023
      Главное, успеть!

      Что успеть? Заказать тираж фирменных календарей сейчас, чтобы ваши клиенты получили его до, а не […]

      28 сентября 2023
      Планирование — наше всё!

      Распределить дела так, чтобы и всё успеть, и не сидеть над работой, какой бы она […]

      28 августа 2023
      Готовь сани летом. И календарь печатай летом, ну ладно, ранней осенью.

      Готовь сани летом.И календарь печатай летом,ну ладно, ранней осенью. Мы, в “Девизе”, календари печатаем разные: […]

      16 августа 2023
      Найти лесоруба верхом на звезде

      Возможно ли это? Да, возможно! Просто поставим кавычки. И посмотрим продукцию типографского комплекса «Девиз».Есть выпуск […]

      2 августа 2023
      Бизнес – завтрак с рекламными агентствами

      Типографский комплекс Девиз устроил бизнес – завтрак с партнёрами. Были приглашены значимые компании в сфере […]

      1 августа 2023
      Типографский комплекс “ДЕВИЗ” и сообщество #PRSPB отметили вместе день PR – специалиста

      28.07.2023 – всемирный день PR – специалиста. В честь этого события сообщество  #PRSPB устроило грандиозный […]

      Связаться с менеджером


      Сообщение отправлено