Несмотря на взрывной рост онлайн-торговли и увеличение количества клиентов в интернете, покупатели никогда не перейдут на 100% в онлайн и не откажутся от традиционных магазинов. Аналогичные процессы происходят и с технологиями рекламы. Рекламируя свою продукцию в цифровом пространстве, ритейлеры не спешат отказываться от печатных листовок, буклетов и каталогов, а, напротив, стремятся сделать их более наполненными, интересными, необычными и качественными. В этом материале мы расскажем о новых технологиях печати и нескольких кейсах, когда персонализированная полиграфия и нестандартный подход позволили увеличить вовлеченность клиентов и повысить продажи.
У нас в типографском комплексе «Девиз» отмечают тенденцию: чем больше люди уходят в цифровое пространство, и чем больше рекламы там появляется, тем более интересную и качественную печатную рекламную продукцию заказывают ритейлеры и производители. Казалось бы – парадокс. Но нет. Все дело в том, что напечатанная информация запоминается лучше, чем цифровые сообщения. Бумага дольше взаимодействует с человеком и позволяет сохранить с покупателем эмоциональную связь. Напечатанная на бумаге информация легче для восприятия, и уже доказано, что для ее понимания человеку требуется на 21% меньше когнитивных усилий, нежели для восприятия информации на цифровом носителе. Наша компания исследовала, как покупатели откликаются на рекламу, и выяснили, что персонализированное предложение на бумаге дает на 23% больший отклик, чем такое же предложение, полученное электронным способом.
Статистика говорит о том, что:
При этом мы видим, что в изготовлении и распространении рекламной продукции технологии продвинулись вперед: у невзрачной листовки мало шансов привлечь внимание покупателя. Сейчас время персонализации – и ритейлеры, уже давно использующие big data, многое знают о своих клиентах и способны сделать и качественно подать персонализированные предложения для каждого. Для постоянных клиентов даже можно делать персональные каталоги, формируя предложения специально под их потребности. А если клиенту будет обещана персональная скидка, например, по специальному коду, ему будет сложно отказаться от покупки. И в этом случае качество печати играет далеко не последнюю роль.
Остановимся чуть подробнее на печати персонализированных предложений для покупателей. По мнению экспертов нашей типографии, именно это рекламное направление будет интересно как онлайн-, так и офлайн-ритейлу для развития в ближайшем будущем. Тем более что на Западе оно хорошо себя зарекомендовало.
Приведем несколько кейсов, как персонализированные предложения работают за рубежом.
Британский сервис Gousto поставляет подписчикам наборы расфасованных продуктов с рецептами для самостоятельного приготовления блюд для здорового питания. Чтобы привлечь покупателей, Gousto один раз в неделю начал делать персонализированную рассылку полиграфии с информацией о еженедельном обновлении меню. Чтобы повысить отклик, компания предоставляла насколько QR-кодов, ведущих на конкретные предложения со скидкой. Рассылка привела к росту заказов, который превзошел все ожидания. В Gousto вернулись 11% ушедших клиентов. Дополнительный доход составил 17%. Покупатели, получившие персонализированную печатную рассылку, остались заказчиками на длительный срок.
Садовый онлайн-центр в Великобритании решил протестировать гипотезу о пользе прямой почтовой рассылки своим клиентам. Пилотный проект запустили на три месяца, но, оценив его эффективность, оставили в качестве постоянной маркетинговой коммуникации. И вот почему: рассылка повысила продажи – 17% клиентов, получивших почтовые сообщения, совершили первую покупку. Кампания принесла 4 фунта стерлингов на каждый вложенный фунт.
Ирландский интернет-магазин одежды IClothing искал эффективное решение для работы с посетителями сайта, не завершившими заказ. Ритейлер решил интегрировать почтовую рассылку с данными, которые посетитель оставил на сайте: брошенными корзинами, просмотренными продуктами. И он сделал предложение покупателям по товарам из брошенной корзины. Результат не заставил себя долго ждать. Отправленные по почте предложения привели к восстановлению 10,9% заказов. Клиенты, пришедшие через директ-мейл, проводят на сайте на 40% больше времени и просматривают на 30% больше страниц. Рентабельность инвестиций в персонализированный директ-мейл составила 2,7 евро на каждый вложенный евро.
Roots – канадский бренд одежды, аксессуаров, обуви и изделий из кожи, имеет собственную сеть магазинов и интернет-магазин. Однако продажи в интернете росли медленно, не так, как хотелось компании. Roots решил повысить продажи в интернет-магазине и привлечь миллениалов. Для этого ритейлер в дополнение к своим обычным каталогам, которые распространяются в торговой сети, отправил своим клиентам, живущим поблизости от магазина, специально подготовленные печатные мини-каталоги. Поскольку основная аудитория бренда – это креативные женщины и мужчины в возрасте от 28 до 35 лет, каталог был адресован этой аудитории. Расчет был на то, что этот сегмент покупателей, выросших в цифровом мире и проводивших в нем массу времени в работе и развлечениях, оценит реальную коммуникацию. Чтобы привлечь внимание, Roots разработал интересный дизайн, использовал смелые фотографии и авторские статьи. Как результат – онлайн-покупки клиентами, получившими каталог по почте, значительно выросли по сравнению с активностью «обычных» интернет-пользователей.
Заметив тренд персонализированной печатной рекламы и на российском рынке и оценив, что поток клиентов в ближайшем будущем будет увеличиваться, наша типография первой в России ввела в эксплуатацию промышленную цифровую струйную печатную машину формата B2 – KOMORI Impremia IS29.
Мы считаем, что эта установка совершит революцию в российской печати периодики. До недавнего времени типографии преимущественно пользовались менее мощными устройствами – принтерами для печати по гофрокартону или малотиражными устройствами для фотопечати. Новое оборудование объединяет в себе цифровую УФ-печать на широком спектре материалов, включая уже запечатанные офсетным способом, и один из самых больших форматов среди ЦПМ на российском полиграфическом рынке. В сочетании с производительностью и двусторонней печатью с переменными данными это дает возможность оперативно производить разнообразную рекламную продукцию, а также использовать самые современные маркетинговые технологии и методики.
Олег Киселёв, генеральный директор ООО «Типографский комплекс «Девиз», так прокомментировал появление новой технологии: «Возможно, сам рынок еще не совсем готов, и мы, как Прометей нес людям огонь, понесем в рынок новую технологию. Сама техника производит футуристическое впечатление и похожа на космический аппарат, при виде которого понимаешь, что слухи об упадке печати сильно преувеличены».
Возможности новой печати уже оценили несколько заказчиков нашей типографии.
«Инсталляция вызвала живой интерес: мы только в узком кругу объявили о старте коммерческой печати, но за неделю получили больше 300 обращений за расчетами. Мы уже сделали несколько коммерческих заказов и довольно много тестов. Действительно, машина превосходит по качеству оттиска листовую печать, она печатает по препринту и может быть настроена на максимально близкую к листовому оттиску цветопередачу. Мы успели на сегодняшний день протестировать большинство доступных дизайнерских бумаг и материалов: софтач, тисненые, металлики, пластики – со всеми этими материалами машина работает корректно. Печатает по большинству невпитывающих материалов: каждый новый рабочий день, каждый новый тест расширяет горизонты применения», – делится своими впечатлениями Полина Дружинина, руководитель цифрового проекта ООО «Типографский комплекс «Девиз».
Для написания статьи использованы материалы с сайта Retail.ru
Сперва тексты рождаются в головах у журналистов, а на бумаге уже оказываются в типографии. Студенты […]
Но для детей и подростков особенно, ведь это может стать не только лекарством от скуки, […]
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 54 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № […]
Что успеть? Заказать тираж фирменных календарей сейчас, чтобы ваши клиенты получили его до, а не […]
Распределить дела так, чтобы и всё успеть, и не сидеть над работой, какой бы она […]
Готовь сани летом.И календарь печатай летом,ну ладно, ранней осенью. Мы, в “Девизе”, календари печатаем разные: […]
Возможно ли это? Да, возможно! Просто поставим кавычки. И посмотрим продукцию типографского комплекса «Девиз».Есть выпуск […]
Типографский комплекс Девиз устроил бизнес – завтрак с партнёрами. Были приглашены значимые компании в сфере […]
28.07.2023 – всемирный день PR – специалиста. В честь этого события сообщество #PRSPB устроило грандиозный […]
Реальный бизнес всегда в поиске новых решений, новых поставщиков, новых потребителей. Действуя в рамках тренда […]
1 -го сентября 2022 года возобновила свой выход знакомая каждому петербуржцу “Вечёрка”Тираж газеты «Вечерний Санкт-Петербург» […]
В четверг, 8 апреля, состоялось ежегодное заседание Клуба директоров цифровых типографий. С приветствием выступил председатель […]
Сейчас в типографском бизнесе новости такие: прерываются цепочки поставок из-за рубежа, а это — мелованная […]
8 февраля 2022 года генеральный директор Типографского комплекса “Девиз” Олег Киселев, в составе ассоциации “Балтийская […]
28-ая международная специализированная выставка «Реклама-2021» — это масштабное мероприятие, в котором на площади свыше 4 […]
25 ноября 2021 года в галерее современного искусства “14/45” состоялось торжественное открытие выставки Виктора Богорада […]
Общество с ограниченной ответственностью “Типографский комплекс “Девиз” (зарегистрировано решением регистрационной палаты Санкт-Петербурга 01.09.2000, ИНН 7801159356, […]
Связаться с менеджером
Сообщение отправлено