Пандемия коронавируса поставила перед российскими полиграфическими компаниями, помимо прочих, такую непростую задачу, как возвращение уверенности потребителей печатной продукции в ее безопасности. Редакция «Российской газеты» не могла позволить слухам и доводам скомпрометировать один из важнейших способов передачи информации даже в эру цифровых технологий, и направила для осуществления контроля в Типографию «Девиз» своего корреспондента. Его заключение было однозначным – заразиться через газету нельзя! Производственный процесс организован с соблюдением всех необходимых мер безопасности, на рабочее место не допустят сотрудников с малейшим недомоганием, а печать происходит почти без участия человека.

На входе в типографский комплекс “Девиз” всем измеряется температура и проводится дезинфекция рук дезраствором. Тем, кто отказывается от процедуры, вход запрещен.
– В производственном процессе у нас используется изопропиловый спирт, поэтому производство дезинфектора для собственных нужд мы наладили буквально в первый же день после того, как были введены повышенные меры безопасности, – рассказывает директор комплекса Олег Киселев. – Также мы закупили маски, перчатки, защитные костюмы.
Сегодня на всех этапах производства газет и журналов сотрудники используют защитные средства. Вот в отделе после печатной подготовки разбирают свеженькие экземпляры сотрудницы в перчатках и масках. Вот готовит к замене огромный рулон газетной бумаги, который поступает с бумажного комбината в герметичной промышленной упаковке – роль, как называют его специалисты – работник, контролирующий печатную машину. Он тоже в маске, в перчатках и в наушниках – потому что шумно. В огромном цеху, где расположена печатная машина высотой с трехэтажный дом, находится всего четыре человека. Они следят за качеством печати, контролируют расход бумаги и упаковывают тираж. Между собой почти не пересекаются – у каждого свой участок работы.

– Соприкосновение человека с уже отпечатанными газетами и журналами минимально, – поясняет Киселев. – Даже ту часть роля, которой касались руки сотрудника, мы отправим в макулатуру – это особенность технологического процесса. Кроме того, наши машины позволяют проводить печать не только обычным способом cold-set, но и с горячей сушкой – heat-set, а вирус погибает при повышенной температуре. Наконец, доказано, что на бумаге вирус живет в два-три раза меньше, чем, скажем, на пластике.
Но сотрудники “Девиза” не оставляют коронавирусу даже минимальных шансов на выживание. В цехах регулярно проводится влажная уборка с дезинфицирующими средствами, офисные работники практически в полном составе переведены на удаленную работу. Тем, кто прикасается к уже отпечатанным экземплярам, обязательно ношение защитного костюма, а тем, кто контактирует с экспедиторами заказчиков, – еще и специальных щитков, полностью закрывающих лицо.
Представители полиграфической отрасли настаивают, что СМИ необходимо включить в перечень товаров первой необходимости. В конце концов, далеко не все населенные пункты не только в целом по стране, но даже на Северо-Западе имеют устойчивый доступ в интернет. Соответствующее письмо, которое подписали главы предприятий из Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Подольска – всего 11 подписей, – уже направлено в правительство России.
– Зарегистрированные газеты и журналы являются источником надежной и достоверной информации на фоне многочисленных слухов и домыслов, – подчеркивают они. – Хотим обратить особое внимание на то, что для лиц старшего возраста – а ведь именно они сегодня составляют основную группу риска – печатные СМИ – это единственный способ получить объективную информацию об общеполитической, экономической и эпидемиологической ситуации.
Кстати, важность СМИ осознают и наши ближайшие соседи. В “Девизе” печатают несколько журналов для соседней Финляндии, их отгрузка происходит по графику, хотя в стране объявлен тотальный карантин. По некоторым данным, там растет доля распространения СМИ по подписке.
Источник: Российская газета – Федеральный выпуск №79 (8133)