Итак, в этом году нам исполняется 15 лет. По меркам российских реалий – огромный срок. На мой взгляд, в целом история «Девиза» отражает динамику в развитии, непрерывное поступательное движение. Очевиден и факт корреляционной зависимости качественной модернизации предприятия и потребностей рынка.
По оценкам WAN (всемирной газетной ассоциации) потребительский спрос на газетную продукцию в течение 5 последних лет, включая 2008 год, планомерно увеличивался. Инвестиционные, во многом инновационные портфели ряда издателей оценивались на конгрессе, проводимом ассоциацией в 2008 году, в миллиарды евро. Прошедший в Гетеборге конгресс вынес основной идеей глобализацию газетных корпораций, инвестирование в симбиоз издательско-редакционного бизнеса и on-line информационных проектов.
Верная своей программе, WAN в июле 2009 года объединилась с исследовательской и сервисной отраслевой организацией IFRA. В 2010 году всемирная газетная и информационно-издательская ассоциация (WAN-IFRA) вынуждена отменить Всемирный газетный конгресс и отложить Международный форум редакторов, которые должны были пройти в Бейруте 7-10 июня, из-за финансовой неопределенности мероприятия.
Прошедшая в мае международная выставка печатных технологий, издательского дела и мультимедийных коммуникаций «1РЕХ-2010» выявила тенденцию подавляющего большинства производителей печатного оборудования представить потенциальным покупателям продукты, позволяющие минимизировать порог тиражности для офсетных машин и оптимизировать затраты на производство.
В течение 2009-2010 гг. нестабильность тиражей газетных изданий и периодичности их выхода привели к тому, что издатель старался снизить издержки выпускаемого продукта в производственной его составляющей, и, тем самым, в конечном итоге уменьшал маржу типографии. Конкуренция со стороны других игроков рынка привела к тому, что пороговая себестоимость выпускаемого в типографиях продукта разнится порой в о дну-две копейки.
Что может предложить «Девиз» Издателю сегодня и завтра? Какие неоспоримые преимущества перед конкурентами получает клиент, размещая заказ именно в «Девизе»? «Девиз» на сегодняшний день – это многолетний бренд в сегменте газетной полиграфии. Универсальное производство законченного цикла, не имеющее аналогов на Северо-западе России. И важнейшими составляющими этого бренда являются: опыт, профессионализм и уникальное оборудование. Главное отличие «Девиза» от конкурентов – это клиентоориентированный подход во всем, начиная от формирования производственного графика и заканчивая адресной экспедицией тиража.
Уникальность оборудования, установленного в «Девизе» позволяет Издателю получать продукт высочайшего качества и в рекордно короткие сроки. Приоритетом в наших отношениях с Издателем является партнерство. Сегодня мы предлагаем нашим потенциальным клиентам и партнерам краткосрочные или долгосрочные оферты, позволяющие Издателю бюджетировать затраты на производство продукта в течение года. Экономика расчета заказа предоставляется клиенту доступной и подробной формулой.
Несмотря на сложности и ряд серьезных проблем в развитии отрасли, «Девиз» сумел в течение 2009-2010 гг. сохранить основной пакет заказов и увеличить совокупный объем клиентов более чем на 30%.
Я с оптимизмом смотрю в будущее. Люди в ближайшие 20-30 лет не перестанут читать газеты. Потребность в физическом бумажном носителе информации будет сохраняться, а значит и для типографии будет работа. И моя позитивная уверенность зиждется, прежде всего, на понимании того, что «Девиз» умеет печатать, умеет это делать не просто хорошо, а лучше и качественней. Если Вы выбрали «Девиз», значит, качество выпускаемого Вами продукта является эталоном!